Содержание логопедической работы с детьми с онр 1 уровня

Содержание

Речевую группу «Общее недоразвитие речи I, II, III уровней» составляют дети с расстройствами, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте.

Работа с детьми с онр 1 уровня

В результате многоаспектного воздействия на речевую деятельность дети переходят на новую ступень развития. Они начинают использовать начатки разговорной речи в раз­личных ситуациях в связи с разными видами деятельнос­ти. Заметно повышается их познавательная и речевая ак­тивность.

Направления коррекции при ОНР

Задачи и содержание коррекционной работы:
Принцип работы с детьми данной группы такой же, как для I и II уровня, т. е. продолжается накопление и обогащение словаря (ведущая роль по расширению словаря на данном этапе отводится и воспитателю). Увеличивается объем и сложность речевого материала по каждому пункту подготовка детей к обучению грамоте. Детям дается понятие о слове как о лексической единице. Практически они работают над связью слов в предложении. Продолжается работа над структурой предложения и его грамматическим оформлением.
^ Основной задачей работы с детьми III уровня речевого развития является формирование связной речи.
Уточнение словаря ребенка.

Задачи, этапы и методы логопедической работы при ОНР 2 уровня

Пояснительная записка
Рабочая программа организации и осуществления образовательной деятельности в логопедической группе компенсирующей направленности разработана на основании «Основной образовательной программы» МБДОУ детский сад N6 «Семицветик» с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», с учетом примерной образовательной программы для дошкольников с общим недоразвитием речи, а также в соответствии с нормативными правовыми документами:
-Федеральный закон от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ N 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федеральных стандартов дошкольного образования»);
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2013 года N1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-в соответствии с «Санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.30-49-13»;
-локальных актов Организации.

Рекомендуем прочесть:  Договор купли продажи образец 2018 автомобиля

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе — Ландыши — для детей с ОНР 2 уровень

Наиболее легкой формой являются сочинения по серии сюжетных картинок с предварительным расположением их по рассказу. Затем дети учатся составлению рассказов по сюжетной картинке с выделением основной идеи и выражением временной связи. Завершается работа над связной речью воспитанием у детей навыка рассказа на основании собственного опыта.

Ответы на вопросы госэкзамена по логопедии

В результате такой поэтапной работы ребенок с ОНР сознательно используют в активной речи различные типы грамматически правильно оформленных предложений, высказываний с постепенным усложнением структуры и языкового материала текста, что обеспечивает успешность ребенка в школе. Программа реализовывается совместно логопедом и воспитателем.

Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ОНР

· Разложить эти картинки в ряд (по степени выраженности выбранного взрослым признака). Например, ребёнку предлагается разложить грибы в ряд по толщине ножки; по высоте гриба и т.д. После этого — составить словосочетания и предложения по вопросам взрослого; самостоятельно: «У первого гриба самая толстая ножка. Он низкий. У него красная шляпка, а травка растёт слева от ножки» и т.д.

Программа коррекционно-логопедической работы на ребенка с ОНР

Классификация по месту обитания (животные жарких стран: слон, лев, жираф, бегемот, обезьяна, крокодил, зебра; крайнего севера: белый медведь, северный олень, песец, полярная лисица, полярный волк; морские обитатели: морж, тюлень, дельфин, кит, морской котик, морская звезда, акула). Условия жизни, зависимость внешнего вида от среды обитания, детеныши. Животные Кольского полуострова.

Содержание логопедической работы по преодолению онр (3 уровня

Так как это самый сложный уровень, работу по исправлению лучше проводить в небольших группах или даже на дому. В нашем центре предоставляется услуга, когда логопед может провести занятие с ОНР 1 уровня в привычной для ребенка атмосфере, среди знакомых ему вещей и игрушек. Такой вариант общения со специалистом показан для скромных и малообщительных детей.

ОНР 1 уровня

Мы не ставим перед собой цель описать в данном посо6ии по­этапную коррекционно-логопедическую работу по преодолению об­щего недоразвития речи. Методики обучения детей с различными уровнями речевого развития достаточно подробно описаны автора­ми Р Е. Левиной, Т Б. Филичевои, С В. Чиркиной, Н. С. Жуговой, Е. М. Мастюковой, Л. С. Волковой, Т. А. Ткаченко, Н. В. Нищевой и др. (см. список литературы). Нам важно определить логику сопро­вождения детей с ОНР и в рамках сопровождения выделить направ­ления работы по формированию у детей:

Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ОНР в логике сопровождения

ОНР – такая форма речевой аномалии у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и к смысловой сторонам речи.
При ОНР отмечается позднее ее начало, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования.
Первый уровень речевого развития характеризуется полным или почти полным отсутствием словесных средств общения. Словарь состоит из звукоподражаний и звуковых комплексов. Эти звуковые комплексы, сопровождаемые жестами образованы самими детьми и не понятны для окружающих. По своему звучанию лепетная речь состоит из сходных со словами элементов, так и не похожих звуковых сочетаний. Могут пользоваться общеупотребительными словами, однако применительно только к одной ситуации. Дифференцированное обозначение предметов почти отсутствует. Один и тот же предмет дети в разных ситуациях называют по-разному. Названия действий заменяются названиями предметов. Фразой почти не владеют. Лишь у некоторых есть лепетные предложения. Рассказ состоит из отдельных слов. В речи только конкретные существительные. Пассивный словарь шире активного. Однако понимание речи в основном ситуативно. Слова – корни без окончаний. Почти не понимают грамматических изменений слова. Не понимают предлоги. Для понимания речи играет роль лишь лексическое значение, грамматические формы не учитываются. Смешение значений слов, имеющих сходное звучание (деревня-деревья). Непостоянный характер звукового оформления одних и тех же слов. Произношение отдельных звуков лишено постоянной артикуляции. Преобладают слова односложные или двусложные.

Рекомендуем прочесть:  Оспаривание отцовства в отношении совершеннолетнего ребенка

Содержание логопедической работы с детьми с онр 1 уровня

Итак, к моменту поступления в школу дети должны свободно ориентироваться в направлении движения в пространственных отношениях между ними и предметами, а также между предметами. Пространственные представления должны отражаться в речи с помощью предлогов и наречий: в, на, под, над, перед, за, сзади, впереди, вверху, внизу, выше, ниже, рядом, друг за другом, между, напротив, левая, правая, верхняя, нижняя и др.

Содержание коррекционно-логопедической работы по формированию пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи в дошкольном образовательном учреждении

Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более новых, более эффективных научно обоснованных путей развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Но эта тема не в полном объеме изучена в дошкольной логопедии, требует дополнительного изучения и поэтому мы остановились именно на ней. Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования.

Особенности логопедической работы по развитию предлогов детьми с общим недоразвитием речи iii уровня

Если ребенок стабильно воспроизводит звуковой состав и слоговую структуру слов, допуская лишь неправильное произношение отдельных звуков или пропуски звуков и слогов при назывании многосложных и трудных в фонематическом отношении слов (со стечением согласных), нужно определить имеющиеся дефекты звукопроизношения и выявить их причины. Эти недостатки могут иметь место при всех отклонениях речевого развития, в том числе у детей с умственной отсталостью, с задержками психического развития, ринолалией, дизартрией, алалией (на стадии значительной компенсации дефекта).

Глава 2

При выполнении графических заданий от леворуких детей не следует требовать быстрых движений из-за откло­нений в развитии зрительно-моторной координации. Вос­питатель должен убедиться, что ребенок хорошо понял инструкцию, осознает цель задания. Следует позитивно оценивать правильность выполнения графического задание и не подчеркивать проявления моторной неловкости, нару­шений кинестетического и зрительного контроля.

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Филичевой Т