Кто Может Проверять Тахограф На Грузовом Автомобиле На Дороге

Проверка тахографа

  • на задней крышке прибора должна стоять пластилиновая пломба с оттиском мастера, выполнявшего калибровку и пломба мастерской, которая устанавливала тахограф на ТС
  • на задней монтажной крышке спидометра должна быть идентичная пломба той, которую закрепили при установке тахографа на ТС
  • на коробке передач пломбируется датчик скорости с помощью стальной нити через основание КПП, которая скрепляется свинцовой «таблеткой» с оттиском клейма мастерской. Для ее проверки инспектор ГИПДД использует специальное телескопическое зеркало.

Карта выдается водителю персонально в одном экземпляре. Возраст водителя должен быть: для грузового автомобиля – не менее 18 лет; для автобуса – от 21 года; также должны быть открыты все эти категории: B, C, D, E. Инспектор сверяет соответствие данных о водителе на карте и водительском удостоверении.

7 (8652) 940 555

Каждая проверка сохраняется в тахографе. А в каждой новой распечатке отражается информация о предыдущей проверке Вашего тахографа испектором ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции). Выглядит следующим образом:

  • аналоговый тахограф ЕСТР использующий для регистрации таходиск (тахошайбу)
  • цифровой тахограф ЕСТР использующий для регистрации электронную карту водителя
  • цифровой тахограф РФ без блока НКМ (СКЗИ) использующий для регистрации электронную карту водителя
  • цифровой тахограф РФ с блоком НКМ (СКЗИ) использующий для регистрации электронную карту водителя

Проверка эксплуатации тахографов

Сотрудник ДПС просит водителя сделать распечатку с тахографа? Водитель обязан ее сделать. Это официальный документ, где указана информация о периодах работы, о превышениях скорости и другие данные, необходимые для определения нормы.

Водитель и автовладелец должны знать, что законодательством РФ предусмотрен ряд наказаний и штрафов, нарушивших закон или правила эксплуатации данного устройства. Контролировать установку и исправность тахографов в России имеют право сотрудники ГИБДД, Трудовой и Транспортной инспекции.

Имеет ли право ГИБДД проверять тахографы

Все перечисленные моменты подтверждают правильность эксплуатации тахографа, а сотрудник ДПС вправе проверить наличие карты водителя и сделать распечатку данных из тахографа не только в рамках технического надзора, но и при разбирательстве обстоятельств дорожной аварии, рассмотрении страховых случаев и иных спорных ситуаций.

Еще одним не менее важным вопросом является вопрос о сопроводительных документах тахографа. Ведь важно знать, что оборудование, установленное на Ваше ТС, сертифицировано и соответствует законодательству. Действие требований 184 ФЗ «О техническом регулировании» и 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» распространяются на тахографы согласно ТР ТС 018/2011.

Это видео недоступно

Что имеют право проверять инспекторы ГИБДД?
В Приложении 5 к Приказу Министерства Транспорта РФ от 13.02.2013 «Об утверждении требований к тахографам» перечислено, что может проверить инспектор ГИБДД. Список весьма широк, назовем лишь самое главное.

наличие тахографа, его исправность, наличие пломб и установочной таблички;
распечатку данных с тахографа и с карт водителя;
соблюдение скоростного режима движения, режима труда и отдыха водителя;
соблюдение регламента периодичности проверки тахографа.
Инспектор проводит проверку при помощи собственной карты, которая вставляется в считыватель тахографа.

Кто имеет право проверять тахографы

Тахографы различают двух видов, цифровые и электронные. Цифровые тахографы имеют больше памяти и более мощную защиту к доступу самого прибора. В России цифровые тахографы появились с 2010 г. и продолжают набирать популярность. С 2012 г. тахографы в России есть необходимым прибором, который должен присутствовать на борте любого транспорта. Многих автолюбителей интересует вопрос о проверке тахографов. Кто же все таки может проверить и снять показания с тахографа? Ответ простой! Это могут делать сотрудники ГИБДД. Причем, они могут останавливать любой вид транспорта и проверять исправность и показатели тахографа. Также, это может делать начальство частных компаний, которые занимаются перевозками и логистикой.

Рекомендуем прочесть:  Образец Исковое Заявление О Бездействии Судебных Приставов

Также, тахографы способствуют уменьшению аварий на дорогах. Как известно, большинство аварий случаются по вине самого водителя, это может быть нарушение скорости, усталость водителя и прочее. Так вот, показатели тахографа могут служить юридическим основанием в суде или транспортном контроле.

Кто Может Проверять Тахограф На Грузовом Автомобиле На Дороге

Проверка технического состояния и корректности работы тахографов, установленных на грузовых автомобилях массой свыше 3,5 т, станет обязательной частью государственного техосмотра ТС в России. Это позволит лучше контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей коммерческого транспорта.

Авторы инициативы напоминают, что наличие на ТС работоспособного тахографа является обязательным требованием существующих нормативных актов, а сама работоспособность тахографов, установленных на ТС, обеспечивается путем соблюдения перечисленных в них требований. При этом подчеркивается также, что все установленные на ТС тахографы должны метрологически проверяться, так как они осуществляют измерения, применяемые при обеспечении безопасности дорожного движения.

Установка и обслуживание тахографов на территории ЮФО

Пожалуй, каждому из нас известно, что не достаточно просто установить на транспортное средство тахограф для его правильной эксплуатации. Перед тем, как вы отправитесь на дорогу, имея в своем транспортном средстве тахограф, нужно знать, каким должно быть его обслуживание, а также каким образом из него правильно добывать информацию. Также любому водителю должно быть известно, каким образом использовать изделие, наравне с профессионалами.

Сейчас в системе тахографии России существует ответственность для обладателей транспортных средств и водителей, которые могут неправильно пользоваться прибором. ГИБДД относятся именно к таким органам, которые имеют возможность осуществлять контроль системы тамографии на территории России. Также на это имеется право у Трудовой инспекции и Транспортной инспекции. Во время проверки автомобиля в большинстве случаев инспекторы особенное внимание уделяют наличию в транспортном средстве тахографа, который должен быть оборудован прибором согласно закону. При этом инспекторами осуществляется проверка, насколько исправно он работает, и соблюдаются ли все предписанные эксплуатационные правила. Если не соблюдены требования, которые регламентированы Федеральным законом 196 «О безопасности дорожного движения», может быть наказание по статье 11.23 КоАпА «Статья 11.23. Управление транспортным средствами или выпуск транспортного средства на линию для перевозки грузов или (и) пассажиров без технического средства контроля, нарушение человеком, который управляет транспортным средством для перевозки пассажиров или (и) грузов, режима отдыха и труда». Когда работники ДСП останавливают машину для того чтобы провести проверку тахографа, водителю следует понимать, какие при проверке от него могут потребоваться действия.

Грузовые автомобили проверят на наличие тахографов

Требование не распространяется на транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций: автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы, автомобили для уборки улиц, автолавки, автомобили скорой помощи.

С начала этого года за нарушение требований по установке и использованию тахографов в отношении водителей и должностных лиц было составлено почти 100 административных материалов, сообщили в отделе пропаганды УГИБДД МВД.

Контроль тахографа

  • Обладать знаниями о его обслуживании;
  • Знать нюансы процедуры считывания и передачи информации с карты и самого устройства;
  • Помнить основные моменты использования прибора;
  • Иметь под рукой расходные материалы.

Контроль работы тахографов необходим для того, чтобы лицо управляющее автомобилем правильно его эксплуатировало. Перед отправкой транспорта в рейс с размещенным на борту тахографом водитель автомобиля должен:

Кто имеет право проверять тахографы

С момента вступления в силу закона о необходимой установке тахографа на грузовой автотранспорт, контроль тахографа со стороны сотрудников ДПС ограничивался лишь проверкой наличия его на ТС. Однако по нормам этого недостаточно. Они предписывают проверку работоспособности контрольного устройства. Подобная поверхностная проверка была связана с привыканием к нововведениям, которые, как обычно бывает в России, внедрялись довольно болезненно. Сейчас ситуация кардинально поменялась – инспекторы стал проходить обучение по проверке контрольных устройств.

Тахограф сегодня – обязательный элемент на тяжелых грузовиках и пассажирских автобусах. Эти контрольные устройства, несмотря на относительно дорогую стоимость установки и эксплуатации, уже зарекомендовали себя как надежные элементы контроля водителя и его действий за рулем. Тахограф – электронное устройство, и соответственно, имеет в своей конструкции множество элементов, требующих постоянной проверки. Да и в целом, тахограф и его показания должны не оставаться без контроля на долгое время. Причин этому несколько — во-первых, тахограф записывает в свою память все действия водителя ( время вождения, отдыха, превышение скоростного режима и контроль торможения), а во-вторых, к сожалению, не все российские водители добросовестно подходят к установке и работе с тахографом. В связи с этим встает логичный вопрос — кто имеет право проверять тахографы? Ответ на данный вопрос раскроем далее в статье.

Рекомендуем прочесть:  Возмещение судебных расходов гпк

Кто Может Проверять Тахограф На Грузовом Автомобиле На Дороге

10. Контролю подлежат: наличие, исправность и соответствие тахографа требованиям пункта 3, а также исполнение водителем обязанностей, указанных в пункте 8 настоящих правил; записи на регистрационных листах за текущую неделю и на последний день Предшествовавшей недели, в течение которого, водитель управлял транспортным средством; соблюдение скоростных режимов движения; соблюдение режима труда и отдыха водителем; состояние оттиска клейма на тахографе, датчике, наличие табличек с параметрами настройки; соблюдение регламента периодичности проверки тахографа; соответствие данных, указанных в табличках с параметрами настройки тахографа, фактическим .параметрам транспортного средства.

д) иметь при себе и предъявлять для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством;

Кто имеет право проверять тахограф на дороге

Карта выдается водителю персонально в одном экземпляре. Возраст водителя должен быть: для грузового автомобиля – не менее 18 лет; для автобуса – от 21 года; также должны быть открыты все эти категории: B, C, D, E. Инспектор сверяет соответствие данных о водителе на карте и водительском удостоверении.

Карта водителя – это документ, содержащий информацию о режимах работы и отдыха (о соблюдении этих режимов). При ее отсутствии у водителя – сотрудник ДПС объявляет о нарушении той же статьи 11.23. Карта, это составляющая часть аппарата, а значит ее отсутствие может расцениваться как факт неработоспособности тахографа, что есть нарушением.

Сотрудники ГИБДД проверяют большегрузы на наличие тахографов

В эти минуты на дорогах города сотрудники ГИБДД проводят рейд и проверяют большегрузные машины на наличие тахографов — специальных устройств, регистрирующих скорость движения автомобиля, время работы и отдыха водителя. Об этом агентству новостей ТВ2 сообщил корреспондент «Часа Пик» Андрей Вечерков, находящийся на месте событий.

Напомним, как ранее сообщала пресс-служба ГИБДД по Томской области, с 1 апреля вступают в силу новые правили, согласно которым тахографы должны быть установлены на всех междугородных автобусах и грузовиках, которые весят более 3,5 тонн.

Кто Может Проверять Тахограф На Грузовом Автомобиле На Дороге

Вы вообще представляете что такое тахогроф .
По какому принципу фиксируются нарушения .
Вы едете по трассе через GPS тахограф рисует линию разрешенной скорости (90км.ч), со спидометра берутся показания, рисуется вторая линия.
И всё это пишится в память устройства. Я для самоконтроля могу сделать распечатку нарушений — вылезит чек на котором будет время и километры превышения. Не привязке к местности не чего.
Такой же принцып у трудового режима. Положенно два часа проехать и остановится — остановись — нет зафиксирует время превышения.

Смысл этого тахографа в следующим.
Гаишник может выписать штраф за отсутствие тахографа или за вождение без карточки.
Остальные показания записываются в фискальную память которую ты обязан сбрасывать на фирму — установщик или хранить у себя на предприятии в течении трёх лет.
Далее по запросу налоговой или МВД им предоставляются эти данные — флешки. Вот тут то вам и насчитают скопом все превышения скорости, нарушения графика. И подарят пачку протоколов тысяч на много.