Стороны в жалобе в

Пример апелляционных жалоб

Гражданско-процессуальный кодекс РФ гласит, что апелляции относительно решений мировых судей должны быть рассмотрены районными (в некоторых регионах – городскими) судебными инстанциями. В свою очередь, если на этом уровне истцы или ответчики не были удовлетворены результатами слушаний, то дело может передаваться в суды субъектов федерации (к примеру, областные).

Если этого не будет, то суд с высокой вероятностью возвратит апелляционную жалобу заявителю. В результате гражданское лицо, подавшее документ, не соответствующий закону, может и вовсе лишиться права на рассмотрение дела в суде второй инстанции. Гражданское судопроизводство отличается тем, что во многих случаях предугадать судебное решение попросту невозможно (в отличие, скажем, от уголовных процессов, когда доказательства к моменту суда, как правило, собраны).

Кассационная жалоба по гражданскому делу

  1. Название суда, в который она поступает.
  2. Данные о жалобадателе, включая его процессуальное положение в деле и место жительства/нахождения.
  3. Данные об участниках процесса, включая их место жительства/ нахождения.
  4. Указания на суды, которые ранее рассматривали дело и информацию об их решениях.
  5. Указания на обжалуемые постановления.
  6. Указания на то, в чем заключаются нарушения, допущенные судами, повлиявшие на исход дела, с аргументацией.
  7. Просьбу человека, ее подающего.

Если данное действие осуществляется в интересах закона, суд может выйти за пределы доводов, представленных жалобадателем, в момент, когда рассматривается кассационная жалоба. ГПК между тем устанавливает, что кассационная инстанция не может выходить за рамки обжалуемого постановления (рассматривать законность судебных решений в той части, в которой они не оспариваются, или другие, не обжалуемые вовсе, постановления). Также суд не вправе считать доказанными или устанавливать обстоятельства, отвергнутые или не выявленные судом первой или апелляционной ступеней, давать рекомендации о том, какое постановление должно быть принято, а какое – нет при новом разбирательстве дела.

Статья 389

7. Возникает также следующий вопрос: может ли срок, который судья назначает для пересоставления жалобы или представления (ч. 4 ком. статьи), выходить за пределы общих сроков рассмотрения уголовного дела в суде апелляционной инстанции, предусмотренных ст. 389.10 (15, 30, 45 суток со дня поступления жалобы в суд апелляционной инстанции, в зависимости от звена судебной системы)? Учитывая, что сроки рассмотрения дела в апелляционной инстанции исчисляются не с момента подачи жалобы или представления в суд, вынесший обжалуемое решение, а со дня поступления их в суд апелляционной инстанции, при том, что закон не ограничивает срок, назначаемый судьей для исправления недостатков, следует полагать, что этот срок не является частью срока для апелляционного рассмотрения уголовного дела, хотя, конечно, его следует соотносить с принципом разумности процессуальных сроков (см. ком. к ст. 6.1 настоящего Кодекса).

Что же касается доводов лица, подавшего апелляционные жалобу или представление (п. 4 ч. 1), то, на наш взгляд, они могут быть сформулированы в жалобе и весьма лаконично, например в виде мнения осужденного о необоснованности и несправедливости приговора, простого утверждения о своей невиновности и т.п. Было бы несправедливо и неправомерно требовать от него юридического обоснования своих доводов, включая анализ доказательств, т.к. закон закрепляет лишь право, а не обязанность обвиняемого на получение юридической помощи, а значит, и не требует от него способности юридически мотивировать свою позицию (см. об этом п. 1 ком. к данной статьи). Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и то обстоятельство, что вопрос о том, соответствует или нет жалоба установленным требованиям, решает судья не апелляционной инстанции, а той самой, решение которой и обжалуется, причем чаще всего это делает судья, правомерность приговора или постановления которого ставится под вопрос. Для предотвращения конфликта интересов вряд ли стоит давать ему право решать по своему усмотрению, достаточно ли в жалобе приведено доводов против его решения. Можно сказать, что на апеллянте в данном случае лежит не бремя доказывания, а лишь бремя утверждения. Однако отсутствие конкретных юридических доводов в апелляционном представлении прокурора, на наш взгляд, напротив, препятствует рассмотрению дела, ибо означает, во-первых, серьезное отступление от принципа презумпции невиновности, согласно которому бремя доказывания виновности лежит на обвинителе, а во-вторых, что обвиняемый, не зная заранее доводов стороны обвинения, будет неправомерно ограничен в возможности подготовиться к отстаиванию в судебном заседании своих интересов.

Рекомендуем прочесть:  115 гпк рф

Образец Апелляционной жалобы в суд, как написать

Основная часть жалобы должна содержать доводы, т.е. причины, почему решение судьи Вы считаете незаконным. При описании доводов необходимо, чтобы они являлись основанием для отмены или изменения обжалуемого решения, поскольку правильное по существу решение суда первой инстанции скорее не будет отменено по одним только формальным соображениям.

Если заявитель вовремя устранит недостатки своей жалобы (внесет госпошлину, представит доказательства направления лицам, участвующим в деле, копий документов и т. п.), суд выносит определение о ее принятии, а определение об оставлении жалобы без движения утрачивает. Если же заявитель не устранит недостатки, а также если его ходатайство об уменьшении, отсрочь или рассрочке уплаты госпошлины будет отклонено, суд возвращает ему апелляционную жалобу. Устранив обстоятельства, из-за которых суд вернул жалобу, заявитель может снова ее подать (ч. 1,5 ст. 264 АПК РФ), разумеется если не будет пропущен месячный срок апелляционного обжалования (ст. 259 АПК РФ).

Стороны в жалобе в

В органы исполнительной власти ежегодно поступает большое ко­личество жалоб граждан по поводу различных нарушений их прав. Об­ращаясь 15 января 1998 г. к руководителям органов исполнительной власти субъектов Федерации, Президент отметил, что поступление жалоб граждан в местные и федеральные органы исполнительной власти на волокиту, бюрократизм, бездушное отношение должностных лиц при решении жизненно важных проблем россиян не снижается, и по­требовал ужесточить спрос с руководителей за состояние работы с об­ращениями граждан*.

В связи с ратификацией Конвенции о защите прав человека и ос­новных свобод от 4 ноября 1950 г. с последующими изменениями, вне­сенными Протоколами к ней, а также в целях обеспечения эффектив­ной защиты интересов Российской Федерации при рассмотрении в Европейском суде дел по правам человека Президент РФ учредил должность Уполномоченного Российской Федерации в этом суде. Его функции определены Положением, утвержденным Указом Президента от 29 марта 1998 г.*

Катар подал жалобу в ВТО из-за блокады со стороны арабских соседей

Согласно внутренней процедуре ВТО, на первом этапе подавший жалобу Катар формально приглашает страны, которые он считает нарушителями правил Организации, к «консультациям». В течение последующих 60 дней странам-ответчикам предлагается ответить на поданные в их адрес претензии и урегулировать имеющиеся разногласия. В противном случае им грозят судебные разбирательства в ВТО и потенциальные ответные торговые санкции.

Как сообщало EADaily, 22 июня Саудовская Аравия, Египет, Бахрейн и ОАЭ предъявили Катару список претензий. Главными требованиями в перечне из 13 пунктов выделены закрытие телеканала Al Jazeera, снижение уровня дипотношений с Ираном и полный разрыв связей с исламистской организацией «Братья-мусульмане». В списке, переданном властям Катара через Кувейт, также указывается на необходимость прекращения военного присутствия Турции на территории полуостровного эмирата. Инициаторы ультиматума дали Катару 10 дней для его удовлетворения или отклонения. Доха отвергла ультиматум.

Рекомендуем прочесть:  Признание права собственности по завещанию образец иска

Жалоба на судебного пристава по алиментам, образец

Пожаловаться на действия или бездействие сотрудника ФССП можно в течение 10 дней со времени, когда лицо узнало о нарушении его прав (например, с момента ознакомления с материалами исполнительного производства или получения копий документов по почте и т. д.).

  • Запрашивать информацию у сторон производства, а также в государственных органах и структурах.
  • Накладывать арест на собственность должника, в том числе на его счета, транспорт и недвижимость.
  • Передавать имущество ответчика на реализацию (при соблюдении установленной процедуры).
  • Оформлять заявления о разъяснении решений, вынесенных судом и иными органами.

Кассационная жалоба в верховный суд

Как и прочие документы, кассационная жалоба направляется на рассмотрение лично заявителем либо заказным письмом. Арбитраж в этом плане выгодно выделяется тем, что предусматривает возможность подачи электронной жалобы. Однако при этом направлять копии документов сторонам придётся всё равно обычным способом.

Подавать кассационную жалобу в верховный суд могут стороны, участвовавшие в процессе на прошлых стадиях и лица, не принимавшие участия, однако вследствие вынесенного судебного решения нарушены их права. Также правом обращения в Верховный Суд обладают Генеральный прокурор и его заместители.

Жалоба в Прокуратуру по отоплению

Однако не всегда жалобы удовлетворяются в полном объеме. В таких случаях, проверка со стороны Прокуратуры поможет исправить допущенные нарушения правил предоставления жилищных и коммунальных услуг, особенно тех, которые касаются порядка в подъездах, обслуживания лифтового хозяйства, содержания чердачных и подвальных помещений, придомовой территории.

На рассмотрение жалобы по существу, вышестоящему органу действующим законодательством дается один месяц. Правильно и грамотно составленная жалоба, в большинстве случаев, приводит к устранению допущенных нарушений по оказанию жилищных и коммунальных услуг.

Жалобы в апелляцию и кассацию: 25 опасных ошибок

Часто при оставлении апелляционной или кассационной жалобы без движения заявители полагают, что устранить недостатки жалобы (обычно они заключаются в непредставлении необходимых документов) им можно до 24 часов последнего дня срока, установленного судом (ч. 5 ст. 114 АПК РФ). Такое мнение неверно: при данных обстоятельствах следует применять правило ч. 7 ст. 114 АПК РФ, согласно которому срок для устранения недостатков жалобы истекает в тот час последнего дня срока, когда в соответствующем суде заканчивается рабочий день (п. 19 постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 № 36). То есть при устранении недостатков жалобы заявителю следует ориентироваться не на момент отправки документов, а на момент получения их судом. Особенно эта ошибка типична для заявителей, находящихся в другом городе.

Как исправить: оптимальным вариантом будет устранение недостатков жалобы в установленный срок. Тогда жалоба будет считаться представленной в день ее первоначального поступления в суд (ч. 4 ст. 263, ч. 4 ст. 280 АПК РФ). Если же недостатки жалобы не были устранены и она возвращена заявителю, то последний вправе повторно обратиться с жалобой в суд в общем порядке. Если срок на подачу жалобы к этому моменту пропущен, можно ходатайствовать о его восстановлении, указав на уважительность причин пропуска.
До истечения срока для устранения недостатков жалобы суд не вправе принимать определение о ее возврате или совершать какие-либо иные организационно-распорядительные действия в отношении жалобы. По истечении такого срока суд выносит определение о возвращении жалобы, если у него нет сведений об устранении недостатков жалобы заявителем (постановление Президиума ВАС РФ от 12.12.2005 № 10758/05).