Содержание и формы работы классного руководителя с родителями

Содержание

Классные родительские собрания проводят один раз в четверть. Но при необходимости их можно проводить чаще. На родительском собрании должен происходить процесс просвещения родителей, расширения их педагогического кругозора, стимулирования желания быть педагогически—подкованными родителями.

Содержание и формы работы классного руководителя с родителями

1-й класс

  1. Особенности интеллектуально и личностного развития шестилетних детей.
  2. Леворукость и праворукость.
  3. Как развить у ребенка желание читать?
  4. Подвижные и медлительные дети.

2-й класс

  1. Особенности учебников, по которым учатся ваши дети.
  2. Утомляемость ребенка и как с ней бороться.
  3. Поощрение и наказание в семье.
  4. Как научить ребенка говорить правду?

3-й класс

  1. Семейные праздники и их значение для ребенка.
  2. Если ваш ребенок часто болеет.
  3. Как развивать память ребенка?
  4. Домашние задания и их значение.

4-й класс

  1. Ваш ребенок взрослеет. Что нужно знать родителям о половом воспитании.
  2. О чем может рассказать школьный дневник.
  3. Нравственные уроки начальной школы.
  4. Как научить дочь или сына говорить «нет».
  5. Выбор дальнейшего пути «за» и «против».

Система работы с родителями Содержание и формы работы классного руководителя по просвещению родителей

Наличие таких папок облегчит работу классного руководителя, т.к. в них содержится необходимая информация о семье ученика. Учитель может отслеживать изменения, происходящие с ребенком в семье, и своевременно отреагировать, если ученику или семье нужна педагогическая помощь. Создание условий для успешной совместной работы классного руководителя и родителей – важная задача классного руководителя. Для успешного взаимодействия с родителями необходимо:

Формы работы классного руководителя с родителями

Классный руководитель призван обеспечить тесное сотрудничество с учителями своего класса, добиться единства требований и педагогических воздействий. А.С. Макаренко справедливо оказывает, что ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку. В каждом классе работает коллектив учителей. Он руководствуется едиными требованиями к учащимся, осуществляет индивидуальный подход к ним. Организатором и душой этого коллектива обычно выступает классный руководитель. Он изучает особенности учебно-воспитательной работы учителей, знакомится с требованиями и взаимоотношениями с учащимися, обменивается мнениями о поведении отдельных учеников, о методах воздействия на них. Координация воспитательной деятельности учителей — это его важнейшая и первейшая обязанность. В первую очередь важно установить нормальные отношения с учителями, работающими в данном классе, добиваться предъявления и выполнения единых требований к учащимся.

Формы, методы и содержание работы классного руководителя ” План

· Первая функция – ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно – воспитательного процесса, организуемого школой, обусловленного необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и учебно – воспитательном процессе школы. Так, на первом родительском собрании классный руководитель, только что получивший класс, знакомит родителей с собственной жизненной и педагогической позицией, с целью, задачами и программой своей будущей деятельности, с планом воспитательной работы. Классный руководитель старшеклассников знакомит родителей со спецификой работы своей школы и особенностями учебно – воспитательного процесса в ней, со школьными традициями, стилем и тоном отношений в данном учебном заведении. В начале учебного года классный руководитель рассказывает родителям о специфике, задачах, и предлагает обсудить следующие вопросы проблемы предстоящего года.

Рекомендуем прочесть:  Как снять обременение с квартиры после выплаты

Каково содержание и формы работы классного руководителя по просвещению родителей

Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия. Критерием классификации является количество родителей, включенных во взаимодействие с классным руководителем или педагогическим коллективом. Если форма работы – элемент организации, то метод – это средство воздействия. Между собой они органически связаны, обуславливают друг друга, составляют такое тесное диалектическое единство, что нередко между ними бывает трудно провести линию [6, с.82]. Содержание всех форм работы школы с семьей заключается в организации активного воспитательного их взаимодействия, направленного на всестороннее развитие подрастающего поколения. В основе этого взаимодействия – постоянное внимание школы к развитию ребенка, своевременные и педагогически обоснованные конкретные рекомендации учителей, изучение особенностей и возможностей каждой семьи, оказание практической помощи семье при затруднениях в воспитании [2, с.64-65].

Содержание, формы и методы совместной работы классного руководителя с родителями

Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др. Методика ролевой игры предусматривает определение темы, состава участников, распределение ролей между ними, предварительное обсуждение возможных позиций и вариантов поведения участников игры. При этом важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации способ действий.

Современные формы работы классного руководителя с родителями

Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление. Родители учащихся юридически не входят в школьный коллектив и вообще коллектива не образуют, но не менее педагогов или своих детей заинтересованы в успешной работе школы. Они своего рода социальные заказчики школы, поэтому должны иметь возможность влиять на ее деятельность и участвовать в школьной жизни. Образуя ассоциацию, родители вправе создавать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы жизни школы самостоятельно. Этим целям могут служить школьные родительские собрания, конференции, родительский комитет и его комиссии, секции и другие рабочие органы. Кроме того, родители могут входить как равноправные члены в школьный совет, если школьное самоуправление предусматривает создание этого органа. Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет.

Содержание, формы и методы работы классного руководителя с родителями школьника

Одной из форм участия родителей является деятельность школьного и классного родительского комитета. В родительский комитет входят самые инициативные, интересующиеся и опытные родители. Родительский комитет осуществляет свою деятельность на основе Положения о родительском комитете школы, Устава учебного заведения. Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса на весь учебный год. В ряде классов, где большая часть родителей активна и заинтересована, функцию родительского комитета поочерёдно выполняют они все, распределившись в группы по желанию. В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации родительских собраний, установление контактов с родителями или людьми, их заменяющими (т.е помощь классному руководителю), привлечение родителей к организации и проведению в классе мероприятий учебного и внеучебного плана, а также финансовые сборы на подарки детям, нужды класса. Заседания родительского комитета проходят по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц. Родительский комитет — это опора классного руководителя, при умелом взаимодействии он становится проводником его идей.

Содержание и формы работы классного руководителя с родителями

Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, приводящие к обострению семейных проблем. Это прежде всего падение материального уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей. Значительная часть подростков отделяется от родителей.

Рекомендуем прочесть:  При Переезде В Другой Город Нужно Ли Менять Полис Омс

Приоритетные формы взаимодействия классного руководителя с родителями (стр

Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

Содержание, формы и методы работы с родителями

Авторские школы как экспериментальные образовательные учреждения, деятельность которых строится на основе психолого-педагогических и (или) организационно управленческих концепций, разработанных отдельным автором или авторским коллективом, — феномен инновационной образовательной практики в России в конце XX века. Концепции и практика авторских школ обычно существенно отличаются от традиционной образовательной практики и часто строятся на противопоставлении этой практике, ее критике и доказательстве преимуществ новых подходов перед известными. В качестве отличительной черты авторских школ многие специалисты выделяют и то, что такие школы создаются на основе заранее разработанного оригинального (отсюда—авторская школа) концептуального. Термин «авторские школы» применяют также к наиболее известным образовательным учреждениям прошлого. Из истории педагогики известны такие авторские школы, как воспитательные заведения И.Г. Песталоцци, школы Л.Н. Толстого, М. Монтессори, С. Френе, Р. Штейнера, В.Н. Сороки-Росинского, школа-коммуна А.С. Макаренко. Первая опытная станция по народному образованию С.Т. Шацкого, Павлышская средняя школа В. А. Сухомлинского и др. Современными авторскими школами являются: школа самоопределения (А.Н. Тубельский); школа «Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов); школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде); агрошкола (А.А. Католиков); школа В.А. Караковского и др.

Педагогическое проектирование: понятие, формы, объекты, этапы, действия по проектированию педагогического объекта

«Творческий классный руководитель» — Еженедельно Проверка дневников учащихся Проведение мероприятий в классе по плану Работа с родителями Работа с учителями-предметниками Встреча со школьной медсестрой. 9. Библиотека классного руководителя 10. Задачи деятельности классного руководителя. Единые педагогические требования (Кодекс молодых, Законы чести), конкурс «Ученик года», дни творчества.

Содержание и формы воспитательной работы классного руководителя с подростками

Родительское собрание закономерно считается в среде учителей не менее сложным «жанром», чем уроки или внеклассная работа. Здесь встречаются две стороны, участвующие в образовательном процессе, — педагоги и родители – для того, чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы третьей, самой главной стороны – детей.

Содержание и формы работы классного руководителя

В рамках сборов интересной формой, которая способствует повышению педагогической культуры родителей, с привлечение их к решению педагогических ситуационных задач по вопросам семейного воспитания. Они помогают заохочу. Уват родителей к интересным размышлениям, высказывать нестандартные суждения. С помощью классного руководителя можно определить оптимальный путь решения таких задач. Классный руководитель подбирает педагогическим и ситуации в зависимости от остроты педагогических проблем, возникающих в конкретных семья’ях.

Содержание и формы работы классного руководителя с родителями