Характеристика договор фрахтования

Договор чартера (фрахтования)

Воздушные и морские чартеры имеют как общие признаки, так и свою специфику, обусловленную отличием договорной практики, способом перевозок, объектами перевозок, порядком заключения договоров и т.п., поэтому детальное регулирование чартерных перевозок осуществляется соответствующими транспортными кодексами (КТМ Украины, НК Украины) и правилами перевозок, утверждаются соответственно к ним. Также регулирование чартерных перевозок, особенно морских, обычно происходит в соответствии с обычаями делового оборота.

Сложность эксплуатации воздушных и морских судов предопределяет то, что сейчас договоры чартера заключаются на основе типовых договоров, так называемых проформ, разработанных и рекомендованных рядом международных и иностранных неправительственных организаций. Проформы детально определяют условия перевозок конкретного вида груза или содержат общие требования к чартерной перевозки любого груза или пассажиров, учитывая интересы обеих сторон договора, что упрощает процедуру заключения договора чартера.

Договор фрахтования (образец)

Следует учитывать, что для договоров о залоге отдельных видов материальных ценностей установлены специальные требования. Например, необходимо нотариальное удостоверение или регистрация в компетентных органах. Если эти условия не выполняются, соглашение о залоге может быть признано недействительным.

В отечественном законодательстве каких-либо специальных требований к тексту соглашения не установлено. В связи с тем что фрахтование считается разновидностью договора перевозки, в отношении него действуют соответствующие нормы с некоторыми особенностями. В частности, в соглашении должно быть прописано время и место подачи ТС для погрузки.

Юридическая характеристика договора фрахтования

Договор фрахтования судов заключают с учетом 8 главы КВВТ РФ. Применению подлежат и положения гражданского законодательства. Помимо прочих условий пользования судном, юристы рекомендуют четко оговаривать объем и порядок оплаты. Отсутствие в соглашении формулировок о правилах расчета может привести к спору.

Тайм-чартеру посвящена глава 10 КТМ РФ. Отличительным признаком стало предоставление не только транспорта, но и услуг экипажа. Наличие квалифицированной команды следует считать неотъемлемым элементом предмета сделки. Привлечение обслуживающего персонала предполагается и в других видах фрахтования. Однако именно в тайм-чартере этому условию уделяют столь серьезное внимание. В соглашении рекомендуют указывать полный состав экипажа. Это сокращает риск споров.

Характеристика договор фрахтования

Как говорилось, договор фрахтования предусматривает предоставление под перевозку грузов или пассажиров и багажа всей или части вместимости транспортного средства. Это означает, что на транспортном средстве (или в соответствующей его части) не могут перевозиться другие грузы или пассажиры без согласия фрахтователя. Фрахтователь вправе требовать удаления с транспортного средства или соответствующей его части постороннего груза или пассажиров. Поскольку предоставление всего или части транспортного средства относится к существенным условиям договора фрахтования, неисполнение данной обязанности дает основания фрахтователю в случае неустранения допущенных нарушений требовать расторжения договора (ст. 450 ГК). Для перевозки на морском транспорте неисполнение перевозчиком обязанности освободить транспортное средство (его часть) от постороннего груза дает право фрахтователю потребовать соответствующего уменьшения фрахта, а также возмещения убытков (ст. 137 КТМ).

Рекомендуем прочесть:  Что Будет За Проезд На Красный Сигнал Светофора 2019

По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки груза, пассажиров и багажа.

Заключение договора фрахтования для перевозки пассажиров

  • любые организации, ИП и физические лица, в случае если они являются заказчиками;
  • транспортные компании, ИП и физические лица, являющиеся перевозчиками и имеющие в собственности (аренде) соответствующие транспортные средства для перевозки пассажиров. Так же требуется наличие лицензии на занятие пассажирскими перевозками.
  • необходимость предоставления указанного транспортного средства в определенное время;
  • обеспечение транспорта водителем или экипажем, соответствующим законодательным актам. Например, при международной перевозке пассажиров водитель должен иметь удостоверение на категорию D, стаж вождения не менее 3 лет и действующее медицинское заключение о состоянии здоровья;
  • необходимость проведений предрейсового контроля, как технического состояния транспортного средства, так и здоровья водителя (экипажа);
  • соблюдение гигиенических норм в отношении фрахтуемого транспорта. Автомобиль (водное или воздушное судно) перед рейсом должны быть тщательно очищены от мусора, кузов и номерные знаки должны соответствовать стандартам;
  • ремонт, производимый в период фрахтования, оплачивается за счет средств собственника транспорта. На владельца так же накладываются все расходы по обеспечению водителя или экипажа необходимыми предметами в ходе перевозки;
  • владелец транспортного средства обязан самостоятельно оплачивать все расходы, возникшие в результате аварии, причинения ущерба имуществу третьих лиц или причинения вреда здоровья пассажирам и/или третьим лицам.

Договор фрахтования (чартер)

Договор фрахтования (чартер) — особая разновидность договора перевозки. Этот договор двусторонне обязывающий, возмездный, консенсуальный. Он может применяться при перевозке грузов, а также пассажиров и багажа. Одна из особенностей фрахтования — возможность возложения на перевозчика обязанности предоставить для перевозки всю или часть вместимости конкретного транспортного средства. При наличии в договоре указания на определенное транспортное средство его замена возможна только с согласия фрахтователя. Кроме того, в отличие от линейных перевозок, график осуществления которых определяется перевозчиком, а контрагент может лишь принять предлагаемые условия, при фрахтовании возможно согласование места погрузки, сроков и маршрута перевозки применительно к потребностям фрахтователя.

Как говорилось, договор фрахтования предусматривает предоставление под перевозку грузов или пассажиров и багажа всей или части вместимости транспортного средства. Это означает, что на транспортном средстве (или в соответствующей его части) не могут перевозиться другие грузы или пассажиры без согласия фрахтователя. Фрахтователь вправе требовать удаления с транспортного средства или соответствующей его части постороннего груза или пассажиров. Поскольку предоставление всего или части транспортного средства относится к существенным условиям договора фрахтования, неисполнение данной обязанности дает основания фрахтователю в случае неустранения допущенных нарушений требовать расторжения договора (ст. 450 ГК). Для перевозки на морском транспорте неисполнение перевозчиком обязанности освободить транспортное средство (его часть) от постороннего груза дает право фрахтователю потребовать соответствующего уменьшения фрахта, а также возмещения убытков (ст. 137 КТМ).

Договор фрахтования

Серьезным пунктом является определение платежеспособности фрахтователя. В наше время регулярно суда оформляют в аренду для осуществления перевозки или добычи при условии оплаты фрахта из прибыли, полученной от использования судна. Во-первых, даже честный фрахтователь в Российских реалиях при учете всех факторов работы в море не может быть уверен, получит ли прибыль и в каком размере. Наилучший способ гарантировать исполнение выгод судовладельца – предоплата фрахта. В случаях, когда нет такой возможности, стоит обратить внимание на другие способы обеспечения обязательств. Перечень таких способов можно изучить в ст. 329 ГК РФ, один из вариантов, исполнение обязательств может быть гарантированно неустойкой, залогом, обеспечением имуществом должника, поручительством, банковской гарантией или любим другим способом предусмотренном законом или договором.

Рекомендуем прочесть:  Зал в 9 этажном панельном доме

Статьей 168 ГК РФ, предусматривается возможность оспорить законность сделки, которая была заключенна с несоответствием закону. Следовательно, при составлении договора фрахтования, впрочем как и любого другого договора, необходимо удостовериться в отсутствие ограничений прав сторон нормативными актами. Перед заключением договора фрахтования необходимо получить согласие компетентных органов. Департамент Морского Транспорта, Роскомрыболовство и прочие выдают свое одобрение на заключение договора аренды судна на условиях бербоут-чартера. Ограничения также могу быть связанны с отсутствием у судовладельца необходимых лицензий и разрешений. В спорных ситуациях заинтересованное лицо может сослаться на незаконность сделки и требовать в судебном порядке признать ее недействительной. Нарушение действующего законодательства и валютном регулировании, охране природы и прочее, при включении таких пунктов в договор, так же влечет за собой недействительность договора. Признание судом сделки незаконной или недействительной пагубно отражается на выгодах судовладельца, когда тот уже в свою очередь выполнил свою часть обязательств. Учитывая все эти риски судовладельцам необходимо очень тщательно проверят условия сделки на предмет ее законности и соответствию всем правовым документам, особенно когда речь идет о крупных заказах на долгий период. Нарушение согласно законодательству, в договоре фрахтования судна на условиях бербоут-чартера несет за собой отказ в регистрации судна в Морской администрации.

Договор фрахтования: содержание, условия, образец

Некоторые юристы рассматривают договор фрахтования как разновидность соглашений на перемещение груза, без каких-нибудь осложняющих элементов от иных сделок. Другими словами, авторы определяют конкретное его значение. Оно состоит исключительно в перевозке на определенных условиях. Чтобы четко понимать, какое место соглашение занимает в отношениях, связанных с перемещением груза, необходимо исследовать его юридическую природу.

Соглашение рассматривается как документ, устанавливающий конкретные условия для совершения определенных перемещений багажа, пассажиров и груза. Оно также выступает как разновидность договора о морской перевозке. Его особенности регулируются Кодексом торгового мореплавания. Договор фрахтования судна оформляют владелец ТС и заинтересованный субъект. В качестве первого выступает собственник либо лицо, которое обладает иными законными правами на объект. Второй стороной может выступать гражданин или организация. В договор фрахтования транспортного средства включается описание маршрута, который обычно не совпадает с установленными направлениями. Заинтересованное лицо может являться получателем или отправителем определенного груза, но может и не быть таковым.