Содержание работы логопеда и воспитателя с родителями группы

Содержание

Следует отметить, что семейное воспитание осуществляется в неразрывной связи с другими видами воспитания в социуме, в том числе и дошкольного образования. Эффективность семейного воспитания детей во многом зависит от уровня педагогической грамотности, педагогической образованности и компетентности самих родителей. Ведущие специалисты по работе с семьёй (Л.И. Маленкова, Е.П. Арнаутова, Т. И. Ерофеева, Н.Д. Ваутина, Т.Н. Доронова и др.). Учёные отмечают, что совместная работа педагогов и родителей является ценным инструментом, позволяющим составить для каждого ребёнка свой маршрут сопровождения в воспитании, подобрать оптимальные пути индивидуального развития.

Годовой перспективный план работы с родителями учителя-логопеда

«Работа учителя-логопеда» — Падежные окончания имен существительных. Разделы. Суффиксы. Раздел «Речевые звуки». Суффикс. Префиксальный способ Интерактивные схемы и модели. Дательный падеж. Использование компьютерных технологий. Окончание. Дифференциация единственного и множественного числа существительных. Задачи и содержание работы учителя-логопеда в ДОУ.

Содержание работы логопеда с родителями

Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению ожидаемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей, если значимые, любимые люди не видят смысла этих изменений. Необходимо изначально информировать родителей о развитии речи ребенка, об особенностях формирования его речи, структуре и содержании коррекционно-речевой работы. Задача учителя-логопеда помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний. Работа учителя- логопеда с родителями детей определена как обязательная и является составной частью программы обучения и воспитания детей с нарушениями речевого развития.

Планирование работы учителя-логопеда с родителями в подготовительной логопедической группе

3. Принцип подхода к родителям, как к активным субъектам процесса взаимодействия, а не как к объектам воспитания. Реализация данного принципа заключается в том, что при определении содержания и форм взаимодействия с родителями, логопед должен помнить следующее: во-первых, родители являются социальными заказчиками, во-вторых, они для нас не ученики, а партнёры, и мы им призваны помогать.

Рекомендуем прочесть:  Как отказаться от страховки на кредит

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в системе коррекционной работы

ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА» с минимальным нарушением слуха; с минимальным нарушением зрения (в том числе с косоглазием и амблиопией); с нарушениями речи (дислалия, ст.ф.дизартрии, закрытая ринолалия, дисфония, заикание, нарушения лексико-грамматического строя, нарушения фонематического восприятия;полтерн, тахилалия, брадилалия) педагогически запущенные дети; с легкой задержкой психического развития (конституциональной, соматогенной, психогенной);

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Благодаря комплексному подходу в коррекционной работе, совместным усилиям воспитателей и родителей, мной достигнуты высокие результаты в работе по формированию словаря у детей старшего дошкольного возраста.

Для отслеживания результатов моей работы по формированию словаря детей я использовала логопедическое обследование (Приложение № 8). Оно было составлено с учетом требований Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Совместная работа логопеда с воспитателями и родителями

Задачи
, которые мы ставим, работая с родителями в течение учебного года:  Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, с о зд ат ь ат м о с ф е ру о б щ н о с т и и н т е р е с о в и э м о ц и о н а л ь н о й взаимоподдержки.  Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка.  Формировать у родителей навыки наблюдения за ребенком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений.  Помочь родителям выработать уверенный и спокойный стиль воспитания, чтобы для ребенка создать комфортность и защищенность в семье.  Обучать родителей конкретным приемам логопедической работы. Для детей старшего дошкольного возраста наиболее значимыми субъектами являются родители. Однако не каждый родитель способен оказать требуемое воздействие на своего ребенка. Это зависит от его позиции по отношению к ребенку, имеющему дефект речи. Поэтому учитель-логопед должен проводить работу с родителями
в следующих направлениях:

Содержание работы логопеда и воспитателя с родителями группы

Воспитание гармоничной личности должно начинаться с самых ранних лет жизни, ведущая роль в этом процессе принадлежит дошкольным учреждениям — начальной ступени в системе образования. В нашей стране расширяется сеть дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи. В детских садах такого типа наряду с выполнением общеобразовательных и воспитательных задач предусматривается специальная работа по формированию у детей правильной речи.

Рекомендуем прочесть:  Как проголосовать не на своем избирательном участке

РАБОТА ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ

Коррекционная работа осуществляется под руководством и контролем логопеда. Его главенствующая роль объясняется тем, что он лучше знает речевые и психологические особенности детей, степень отставания каждого от возрастной нормы, динамику всех коррекционных процессов.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы

Таким образом, воспитатель логопедической группы выполняет помимо общеобразовательных и ряд коррекционных задач, суть которых — в устранении недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта. При этом воспитатель обращает свое внимание не только на коррекцию имеющихся недостатков в развитии ребенка, на обогащение представлений об окружающем, но и на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов. Этим создается основа для благоприятного развития компенсаторных возможностей ребенка, что в итоге влияет на эффективное овладение речью.

Задачи и содержание работы логопеда

После обследования проводится организационное родительское собрание, на котором даётся логопедическая и психолого-педагогическая характеристика детей, объясняются необходимость комплексного лечебно-оздоровительного и педагогического воздействия на них, объясняется содержание и поэтапность коррекционно-развивающей работы.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И ЛОГОПЕДА ДОУ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ»

А сейчас я предлагаю всем встать в круг. Мы поиграем в игру «Эстафета». Эта игра направлена на обогащение словарного запаса. Ведущий предлагает назвать то, что бывает деревянным. Игроки называют как можно больше слов (существительных). Затем предлагается подобрать к какому-нибудь слову прилагательные или глаголы.

Содержание работы логопеда и воспитателя с родителями группы

Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Разнообразные нарушения устной речи, затрудняющие овладение правильным чтением и грамотным письмом, — одна из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальных классов.

Особенности работы учителя логопеда в группах кратковременного пребывания

Группу в 2016 — 2017 учебном году посещают 15 детей. Возраст 5-6 лет. Группа укомплектована по возрастному принципу, а также на основании оценки психофизических особенностей детей. Воспитанники группы имеют следующие нарушения речевого и психомоторного развития — ОНР — 3 — 4 уровень речевого развития, (стертая дизартрия).

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ

Перечисленные факторы взаимодействия логопеда с родителями являются не единственными, но основными. Должное внимание к этим факторам способно внести существенную лепту в успешное взаимодействие логопеда и родителей, и, следовательно, способствовать коррекционному процессу в целом.

Сайт для воспитателей детских садов