Содержание и задачи обучения лепке детей дошкольного возраста

Содержание

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ — способ упорядоченный взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. ПРИЕМ — часть метода, его конкретный элемент. Существуют разнообразные классификации методов обучения. Возрастным особенностям и возможностям дошкольников соответствует классификация, по которой методы подразделяются по источникам передачи и х-ру восприятия информации.

Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста

Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Учить выделять отдель­ные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простей­шие связи между некоторыми из них.

Программа воспитания и обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста (дошкольное образование)

Основное место на занятиях лепкой занимает глина, как наиболее пластичный материал. Хорошо приготовленная, она легко поддается воздействию руки даже 2-3-летнего ребенка. Просушенные глиняные работы могут храниться длительное время. Пластилин обладает меньшими пластическими возможностями. Он требует предварительного согревания, в то время как в сильно разогретом состоянии он теряет пластичность, прилипает к рукам, вызывая неприятные кожные ощущения. Дошкольники работают с пластилином в основном вне групповых занятий.

Методика обучения детей лепке в дошкольном возрасте

Ведущие педагоги сегодня пришли к мнению, что умственное воспитание детей дошкольного возраста позволяет значительно облегчить обучение в школе. Этому способствует возможность использования совершенно иных методов по сравнению со школьным обучением, в которых немаловажное значение отводится наглядным методикам и игровым приемам. Для развития умственных способностей и усвоения нового материала воспитатель в детском саду или центре раннего развития должен предлагать выполнение различных заданий – рисования, лепки, конструирования.

Для дошкольников

В процессе Конструирования к умственной деятельности ребенка предъявляются специфические требования: целенаправленно воспринимать предмет, видеть его частя, их соотношения, умение зрительно расчленять предмет на отдельные элемента и соотносить их с имеющимися деталями, планировать деятельность и т. д. Конструирование способствует формированию более точных, конкретных представлений о предмете, развивает умение видеть общее и своеобразное в целой группе предметов.

Рекомендуем прочесть:  Взыскание судебных издержек гпк рф

Задачи умственного воспитания дошкольников

Занятия в детском саду в младшем возрасте нельзя назвать полноценной лепкой, но они преследуют свои цели. Ребёнок в этом возрасте уже осознаёт, что в рот глину брать нельзя. У ребёнка развивается мелкая моторика, тактильные ощущения. Всё это вместе взятое развивает речь ребёнка, которая страдает у многих детей.

Особенности обучения лепке детей младшего дошкольного возраста

Станковая скульптура не связана с каким-либо художественным ансамблем. Ей свойственна тонкая психологическая многогранная характеристика образов и богатство формы. Это скульптурные портреты, фигуры, скульптурные группы, которые мы часто видим в музеях и художественных салонах.

Методика обучения лепке в детском саду (стр

И.М. Сеченов отмечал, что телесную форму предметов руки определяют иначе, чем глаза, и определяют ее полнее благодаря тому, что ладони рук мы можем прикладывать к боковым поверхностям предметов, всегда более или менее скрытым от глаз, и к задним, которые глазам уже совершенно недоступны. Руками мы ощупываем предметы со всех сторон, и в этих определениях очень большую роль играет разнообразное изменение формы ладонной поверхности, дающее возможность чувствовать углы, выпуклости, углубления и пр..

Методика обучения детей лепке в дошкольном образовательном учреждении

Известно, что на развитие изобразительной деятельности детей влияют знание формы предметов, их строение, но не меньшее значение имеет овладение техническими и изобразительными средствами лепки. В старшей группе усиливается внимание к умению передавать характерные особенности формы, а также к изображению динамики [22, с. 75].

Методика обучения детей лепке в дошкольном образовательном учреждении

Наиболее успешно самоконтроль развивается в ситуации взаимоконтроля дошкольниками друг друга (А. М. Богуш, Е. А. Бугрименко, И. Домашенко). При взаимопроверке промежуточных и итоговых результатов обучения, когда дети меняются функциями «исполнителя» и «контролера», у них повышается требовательность к своей работе, желание выполнять ее лучше, стремление сравнить ее с работой других. То есть ситуация взаимоконтроля дает стимул для освоения самоконтроля. На основе самооценки и самоконтроля возникает саморегуляция собственной познавательно-речевой и учебной деятельности – действия ребенка действительно становятся произвольными.

Современные подходы к определению содержания и методики обучения детей дошкольного возраста

В процессе изучения была раскрыта специфика развитиямелкой моторики дошкольников в процессе лепки. Занимаясь лепкой, дети знакомятся с различными способами и приёмами обработки пластичных материалов. Лепка в большей мере, чем рисование или аппликация развивает и совершенствует природное чувство осязания обеих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы.

Рекомендуем прочесть:  Заявление На Алименты На Троих Детей Образец

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе обучения лепке

Под методами обучения изобразительной деятельности и конструированию понимают систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания, определенного «Программой воспитания и обучения в детском саду».

Методы и приемы обучения лепке в разных возрастных группах

Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Многогранность детской деятельности позволяет использовать ее как средство обучения и воспитания. Для формирования изобразительной деятельности у ребенка необходим определенный уровень развития моторики, восприятия, зрительно-моторный координации, речи, игры, воображения, образной формы мышления, которые в процессе этой деятельности активизируются и в свою очередь развиваются. Лепка занимает особое место среди различных видов деятельности, помогающих ребенку развиваться. Во время лепки развивается мелкая моторика, которая напрямую связана с речевой функцией у ребенка и развиваются они параллельно. Лепка помогает развитию речи, что особенно важно и актуально в данном возрасте. Также влияет на силу и подвижность пальцев, координацию движений. Ребенок учится концентрации, сосредоточенности, целеустремленности и усидчивости, что особенно важно для подвижных и активных детей. Благодаря лепке, ребенок познает формы и объемы, постигает фигуры, начинает сортировать предметы по схожести. Лепка помогает развить у ребенка фантазию и воображение, которые, в свою очередь, учат ребенка мыслительным процессам. В настоящее время в детских садах с детьми регулярно занимаются лепкой, но в основном из пластилина. Занятия по лепке раскрывают перед ребёнком красоту окружающего мира и красоту человека, воспитывают нравственно-эстетические идеалы.

Содержание и задачи обучения лепке детей дошкольного возраста

Специфика обучения детей дошкольного возраста заключается и в том, что их учебная деятельность тес­но связана с игрой, особенно при обучении детей млад­шего возраста. Так, мотив обучения будет для ребёнка более действенным в том случае, если в процессе обу­чения предлагается что-то сделать для игры. Напри­мер, если на занятиях по лепке детям младшей группы предлагают вылепить печенье для кукол, то они с боль­шим увлечением учатся, стараются передать форму этого печенья как можно лучше.

Особенности обучения детей дошкольного возраста

Вспомогательные материалы. К ним, прежде всего, относятся каркасы, которые применяются для того, чтобы придать вещи большую прочность, легкость или для экономии материала. К каркасам относятся тонкие, заостренные палочки, которые скрепляют детали, полая яичная скорлупа, бумажная масса, бумажные стаканчики, вырезанные формочки из яичной тары, скорлупа орехов, целлулоидные формочки для конфет и другой пригодный материал. Детей нужно приучать к экономному использованию материалов.

Лепка как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста