Содержание и методика обучения детей элементам игры в баскетбол

Содержание

Бег является главным средством передвижения в игре. Он заметно отличается от бега легкоатлета. Игрок должен уметь в пределах площадки выполнять ускорения из различных стартовых положений, в любом направлении, лицом или спиной вперед, быстро изменять направление и скорость бега. Резкое, неожиданное для соперника увеличение скорости бега, или стартовое ускорение, называется в спортивных играх рывком. Рывок — лучшее средство освобождения от опеки соперника и выхода на свободное место. Для осуществления рывка первые 4 — 5 шагов делают короткими и очень резкими (ударными), ногу ставят с носка. Скорость бега нарастает благодаря удлинению шага. В этот момент игрок должен быть готов к получению мяча. Изменение направления бега игрок осуществляет мощным толчком выставляемой вперед ногой в сторону, противоположную на- правлению движения; туловище наклоняет в сторону вновь избранного направления.

Физическое воспитание Методика обучения техническим элементам игры в баскетбол

В I классе дети не изучают природоведение, а знакомятся с отдельными элементами и явлениями природы во время наблюдений, экскурсий, чтения статей из книги для чтения за 1 класс. Для знакомства с сезонными изменениями в природе наряду с наблюдениями программой для I класса предусматривается проведение экскурсий. Первую экскурсию в природу учитель проводит с целью показа детям, что происходит в природе ранней осенью. Прежде чем повести детей на экскурсию учитель должен изучить место экскурсии, выбрать именно ту часть леса или парка где растут лиственные и хвойные растения, наметить наиболее короткий и удобный путь от школы, места для бесед и отдыха. На экскурсиях учитель начальных классов должен проводить работу по уточнению и расширению природоведческих понятий, формированию материалистического мировоззрения, развитию логического мышления, воспитанию эстетических чувств, приобретение учащимися умения наблюдать в природе. Экскурсии проводятся непосредственно в природу, в музей, на выставку, в ботанический сад, в зоопарк, на фабрику, на водоёмы окрестностей, и т.д. Они бывают: 1. Учебные (програмные) 2.

Содержание и методика обучения детей элементам игры в баскетбол

Корзины надо использовать со щитом, длина которых 120 см., высота 90 см., внутренний диаметр корзин 45 см. Сетка должна иметь длину 40 см. Корзины подвешиваются не ниже 180 см., не выше 200 см. над уровнем площадки. Щиты делаются из целого прочного дерева, поверхность их окрашивается белым цветом, а края обводятся красной линией шириной 5 см.

Обучение элементам игры в баскетбол старших дошкольников

Техника игры в баскетбол складывается из двух видов действий. Для одного из них характерны движения, выполняемы без мяча и с мячом в руках без передачи его партнеру. К ним относятся: стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения. Второй вид действий более специфичный для баскетбола – ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину.

Рекомендуем прочесть:  Созаемщик по ипотеке какие права на квартиру

Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр

Приобучении элементам баскетбола особенно важно обеспечить сознательное ихусвоение. Понимание детьми смысла движений ускоряет процесс формированиядвигательных навыков, а также, что особенно важно, способствует умению впоследующих играх самостоятельно подбирать эффективные действия и целесообразноих применять. Сознательное отношение к действиям с мячом возникает у детейтолько при условии, если воспитатель разъясняет их значение в различныхситуациях применения, объясняет, почету именно так они должны выполняться.Ребенок должен знать, почему в той или иной игровой обстановке болеецелесообразно применять те или иные действия, выполнять их определеннымспособом, с определенной скорость и в определенном направлении. Например, детямнужно объяснить, что вести мяч в игре следует только в том случае, если неможешь передать его партнеру. При приближении защитника более безопасно вестимяч дальней от него рукой и с низким отскоком. Не надо спешить, вести мяч лучшеближе к цели или на более свободное место для передачи мяча партнеру.

Доклад: Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр

Одним из наиболее важных действий с мячом является его ведение. Оно позволяет игроку, владея мячом, перемещаться по площадке, что разрешают правила большинства игр. На начальном этапе обучения детям 6—7-летнего возраста более доступно ведение мяча с высоким отскоком. После этого появляется возможность «посадить ребенка на ноги», т. е. научить его передвигаться на полусогнутых ногах.

Обучение элементам спортивных игр

Баскетбол — универсальное средство физического воспитания, которое широко представлено в физическом воспитании, в учреждениях общего и профессионального образования. Велика роль баскетбола в решении задач физического воспитания в широком возрастном диапазоне, таких как формирование осознанной потребности в освоении ценностей здоровья физической культуры и спорта; физкультурное начальное образование, направленное на освоение интеллектуальных, нравственных и эстетических ценностей физической культуры, формирование основ физической и духовной основы культуры личности, повышение ресурсов здоровья, как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни. Применение спортивных игр в физическом воспитании старших дошкольников и младших школьников играет немаловажную роль в формировании фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей. В рамках занятий физической культурой обучение элементам игры в основном осуществляется через проведение подвижных игр с элементами баскетбола. Поэтому следует уделять большее внимание методике обучения элементам игры в баскетбол. Это и является актуальностью нашей работы. Тема нашей исследования – «Обучение детей шестого года жизни спортивной игре баскетбол». Объект исследования – методика физического воспитания старшего дошкольника. Предмет исследования – обучение детей шестого года жизни спортивной игре баскетбол. Цель исследования – определить специфику обучения детей шестого года жизни спортивной игре баскетбол. Задачи исследования: 1. Определить сущность проблемы обучения детей шести лет спортивной игре баскетбол 2. Выявить особенности физического воспитания детей шести лет 3. Определить особенности методики обучения игре в баскетбол на начальном этапе 4. Выявить формы и методы обучения детей шести лет спортивной игре в баскетбол 5. Определить правила игры в баскетбол для детей шести лет Структура работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, две основные главы, заключение, список использованной литературы и приложение.

Содержание и методика обучения детей элементам игры в баскетбол

Таким образом, назрела острая проблема поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, быстрым, выносливым. Решение этой проблемы – в совокупности социально-3педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное, физическое и личностное развитие ребенка. Этому способствуют игровые формы организации двигательной деятельности детей.

Рекомендуем прочесть:  Пример ходатайство о переносе судебного заседания

Юный баскетболист — – программа по развитию двигательных навыков и умений детей 5–7 лет в процессе обучения подвижным играм с элементами баскетбола

Последовательность обучения броску согнутой рукой сбоку (и снизу) такова: передачи с отскоком от площадки (с места, с шагом) в парах; передачи под руками неподвижного партнера; броски под сетку в специальных играх типа «Перестрелка»; броски у тренировочной стенки под планкой, установленной на высоте 70—100 см; броски в ворота под руками манекена; броски при пассивном сопротивлении; броски при активном противодействии (защитников — одного, двух).

Содержание и методика обучения детей элементам игры в баскетбол

Для успешного овладения действиями с мячом необходимо научить детей таким приемам перемещения, как стойка, бег, прыжки, повороты, остановки, а также действия с мячом: передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, ловля двумя руками на уровне груди, ведение мяча правой рукой по прямой с изменением направления, при противодействии другого игрока, броски мяча в корзину двумя руками от груди и одной рукой от плеча.

Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре в баскетбол

На начальном этапе формирования навыков владения мячом внимание ре­бенка должно быть направлено на качество выполнения движения, а не на дос­тижение при помощи этого движения определенного результата. Если дети еще полностью не усвоили новое движение, навык еще не сформирован, то соревнования на скорость выполнения движения способствует не правильному их закреплению. Но это не значит, что на начальном этапе формирования действий с мячом основным методом обучения должно быть только упражнение. Широ­кое применение игрового метода возможно уже с самого начала. Используя иг­ры и игровые упражнения, которые могут составлять 60-70%, удовлетворим желание детей играть. Эффективно использование подвижных игр, где каждый играющий действует за себя, в сочетании с обучением [5].

Методика обучения детей старшего дошкольного возраста элементам игры в баскетбол — Спортивный клуб «Магма» — Спортивный клуб «Магма»

Расстояние отмечено чертами, проведенными мелом. Из положения основной стойки с мячом, по команде «марш» ребенок пробегает 5 метров от одной черты до другой и обратно, выполняя ведение мяча. Фиксируется время. Выполняются три попытки из которых оценивается лучшая.

Обучение старших дошкольников элементам игры в — баскетбол

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.

Баскетбол как средство физического воспитания школьников

Игра «Передал-садись» (передача и ловля мяча,3 раза. Разделить детей на 2 команды. Напротив них становятся водящие с мячом в руках. По сигналу они бросают мяч детям, стоящим первыми в команде; те,поймав мяч, возвращают его водящему и принимают упор присев. Водящий бросает мяч второму и т. д. Чья команда быстрее передаст мяч?

Занятие по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам спортивной игры баскетбол «Школа мяча»

Баскетбол это командная игра, в которой совместные дей­ствия игроков обусловлены единой целью. Она сложна и эмоцио­нальна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метание, осуще­ствляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре.

Организация и методика обучения старших дошкольников элементам спортивной игры баскетбол