По договору фрахтования

Договор фрахтования (образец)

Нередко от имени фрахтователя выступает его представитель. У него должен быть документ, подтверждающий его полномочия. Им является доверенность. В ней отражаются конкретные права субъекта, срок, в течение которого он может их осуществлять. Доверенность должна быть заверена нотариусом.

В действующем законодательстве не определен перечень транспортных средств, к которым может применяться фрахтование. Вместе с тем исторически сложилось, что оно используется преимущественно для водного и воздушного транспорта. Хотя заинтересованные лица могут заключить договор фрахтования автобуса , например.

Договор фрахтования

Чтобы избежать возможных сложностей коммуникации с фрахтователем в период перевозки и исполнения обязательств по договору фрахтования, обязательно должно быть зафиксировано максимально возможное количество средств коммуникации между сторонами (фактический, юридический, почтовый адреса, и прочие средства связи). Так же рекомендуется добавить в договор фрахтования пункт обязывающий фрахтователя сообщать об изменении адреса, при нарушении которого, уведомления перевозчика будут считаться полученными при доставке их по указанным адресам указанным в договоре фрахтования.

Против чартера договора аренды есть еще один фактор. Фрахтователем может быть покупатель, при уточнение некоторых условий в договоре. В таком варианте продавец товара должен осуществить перевозку товара до судна и обеспечить погрузку товара на борт зафрахтованного покупателем транспорта, по факту выступить отправителем. Перевозчик выдает отправителю коносамент на предъявление для перевозки товара. Отправитель несет ответственность перед перевозчиком только за несвоевременное предъявление груза несвоевременную перевозку до места погрузки или другие недостатки до момента окончания погрузки. Договор заключенный между покупателем и перевозчиком в таком случае будет – договор фрахтования.

Тема 8

капитан судна и все остальные члены экипажа как в отношении навигационно-технической, так и коммерческой эксплуатации судна подчиняются только распоряжениям фрахтовщика. Через подчиненных членов он осуществляет владение судном, не разделяя этого правомочия с фрахтователем;

Положения о договоре фрахтования закреплены в ст. 787 ГК РФ, согласно которой по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на одни или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Договор фрахтования (чартер)

Обязанность предоставления фрахтователю всей или части вместимости транспортного средства делает договор фрахтования внешне схожим с арендой транспортного средства с экипажем (ст. 632 ГК). Однако эти договоры различны, так как предоставление всей или части вместимости транспортного средства не означает передачи фрахтователю правомочий по владению и пользованию транспортным средством. При договоре фрахтования техническая и коммерческая эксплуатация транспортного средства осуществляется его владельцем-перевозчиком.

Договор фрахтования (чартер) — особая разновидность договора перевозки. Этот договор двусторонне обязывающий, возмездный, консенсуальный. Он может применяться при перевозке грузов, а также пассажиров и багажа. Одна из особенностей фрахтования — возможность возложения на перевозчика обязанности предоставить для перевозки всю или часть вместимости конкретного транспортного средства. При наличии в договоре указания на определенное транспортное средство его замена возможна только с согласия фрахтователя. Кроме того, в отличие от линейных перевозок, график осуществления которых определяется перевозчиком, а контрагент может лишь принять предлагаемые условия, при фрахтовании возможно согласование места погрузки, сроков и маршрута перевозки применительно к потребностям фрахтователя.

Рекомендуем прочесть:  Если не согласен с решением суда

Транспортное право

Кроме того, существуют краткие формы чартера. К таким формам относится берс-нот (berth-note) — договор на перевозку попутных массовых грузов, содержащий ряд статей, характерных для чартерных перевозок: порядок расчета сталийного времени, распределение расходов по грузовым операциям, ставку фрахта. В части остальных условий дается ссылка на одну из типовых проформ чартера.

Договор фрахтования (чартер) является двусторонним, возмездным, консенсуальным. Консенсуальный характер договора фрахтования предопределил то, что обязанности грузоотправителя по предъявлению груза и перевозчика по подаче транспортных средств под погрузку не составляют отдельного договора, а являются содержанием чартера. Фрахтователь обязан обеспечить погрузку груза в течение сталийного времени. Для того чтобы отсчет сталии начался, капитан обязан подать в порт погрузки по адресам, указанным в чартере, предварительные нотисы об ожидаемой дате прибытия судна (например, за 15, 10 и 5 суток) в порт. Чартером может быть предусмотрена премия за досрочное исполнение этой обязанности, т.е. за так называемое «спасенное время» — диспач . При задержке судна под погрузкой по истечении сталийного времени начинает течь контрсталийное (штрафное) время, за которое фрахтователь уплачивает судовладельцу доплату к согласованному фрахту за задержку судна — демередж .

Статья 787

В-четвертых, договор фрахтования оформляется специальным документом, который именуется «чартер». При этом, что и указывает на перевозочный характер договора, не исключается выдача обычных транспортных документов (например, коносамента при морской перевозке грузов по чартеру — см. ст. 119 КТМ).

В комментируемой статье дается определение договора фрахтования. В действующем российском законодательстве предусмотрен договор фрахтования (чартера) на морском транспорте (гл. X, XI КТМ), внутреннем водном (ст. ст. 67, 97 КВВТ) и воздушном транспорте (ст. 104 ВК). Неожиданно договор фрахтования был введен для некоторых перевозок пассажиров автомобильным транспортом (ст. ст. 18, 27 УАТ), включая перевозки в такси (ст. 31 УАТ). Не предусмотрено фрахтование на железнодорожном транспорте.

По договору фрахтования

В отличие от договора перевозки груза по коносаменту или накладной чартер относится к категории консенсуальных договоров. Для возникновения прав и обязанностей сторон чартера достаточно совпадения их волеизъявлений. Не требуется, чтобы соглашение было подкреплено передачей груза перевозчику. Если после заключения чартера груз не был предъявлен или транспортное средство не было подано, в отношении неисправной стороны — фрахтователя или фрахтовщика — могли бы быть применены меры имущественной ответственности.

Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужны для выезда за границу с грудным ребенком

В ст. 115 КТМ подчеркивается, таким образом, что чартер направлен на транспортировку груза, его доставку и вручение получателю. Следовательно, именно перевозка груза, а не само по себе предоставление транспортного средства составляет существо рейсового чартера.

Заключение договора фрахтования для перевозки пассажиров

  • статьей 787 Гражданского кодекса. В документе дается четкое определение договора;
  • Федеральным законом №259 от 8.11.2007 года. Документ именуется как Устав автомобильного транспорта;
  • другими нормативными документами, если перевозка осуществляется иными видами транспортных средств (кодекс мореплавания, закон о воздушном транспорте и так далее).
  • копии устава организации и учредительных документов;
  • оригинал и копию лицензии на перевозку людей;
  • реквизиты организации;
  • подробное описание имеющихся в наличии транспортных средств;
  • водительские удостоверения и копии трудовых книжек лиц, допущенных к управлению транспортом.

Договор фрахтования

Фрахтовщик обязан выдать фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. На передней панели легкового такси справа от водителя должна быть размещена информация об условиях: оплаты за пользование легковым такси; полное или краткое наименование фрахтовщика; визитная карточка водителя с фотографией; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа. К сожалению, на практике не все фрахтовщики соблюдают указанные правила.

Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами. Например, ст. 104 Воздушного кодекса РФ предусмотрено осуществление договора фрахтования воздушного судна, который называется воздушным чартером. В ст. 27 Устава автомобильного гране порча и городского наземного электрического транспорта предусмотрено, что возможна перевозка пассажиров и багажа по заказу наземным транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

Договор фрахтования

Особые отношения возникают между сторонами, когда судно, плот, иной буксируемый объект отправлен по требованию отправителя после срока прекращения обязательного приема грузов к перевозке (ст.94 КВВТ РФ). В случае если такой буксируемый объект при этом не может быть доставлен в пункт назначения и задержан в пути по независящим от буксировщика причинам, этот объект должен быть его владельцем – отправителем или получателем – принят в пункте его вынужденной остановки, а при невыполнении им этого условия, поставлен на зимний отстой или, с согласия владельца, передан (реализован) другой организации.

В настоящее время в условиях значительного сокращения в РФ объемов перевозок вследствие спада производства и высоких провозных платежей конструкция перевозчика общего пользования большого значения не получила и данные о ее практическом применении отсутствуют. Однако по мере экономического оживления этот институт должен начать функционировать и давать грузовладельцам и пассажирам определенные правовые гарантии в случае уклонения перевозчика от выполнения перевозок.