Можно Ли В Населенном Пункте Ездить С Дальним Светом

Можно ли включать дальний свет в населенном пункте

Согласно пункту первому упомянутой выше главы 19, «в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары дальнего или ближнего света».

Все ситуации, при которых разрешается использование дальнего света, вполне себе однозначно описаны в 19-й главе ПДД «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами». Но современные водители редко заглядывают в свод дорожных законов, регулирующих обязанности участников движения, и потому большинство из них не знает, что включать «дальний» без опасений «поймать» штраф можно и в городе.

Можно ли включать дальний свет в населённом пункте

Движение по трассе и в городских условиях сильно различается. Это поймут те, кто часто ездит и за городом, и в населенных пунктах. Взять, хотя бы, правила пользования светом. На трассе ночью без дальнего света не обойтись. Во-первых, на загородных трассах не предусмотрено освещение. Во-вторых, чем дальше, светишь, тем дальше видишь.

На большой скорости это особенно важно, так как у водителя остается больше времени, чтобы среагировать на препятствие, возникшее из тьмы. С трассой понятно, если вам навстречу едет автомобиль, нужно переключиться обратно на ближний свет, а после того, как разъедетесь, вы можете переключиться обратно на дальний. А что же делать в населенных пунктах, там вообще можно ездить с дальним светом? Опять-таки, ответы на все возникающие вопросы можно найти в ПДД. Давайте к ним обратимся.
Многие ошибочно считают, что дальним светом пользоваться в населенных пунктах нельзя ни при каких обстоятельствах. Вопрос простой, но, тому, как пользоваться световыми приборами автомобиля, посвящена целая глава в Правилах дорожного движения (п. 19.1). Фары должны быть включены (ближний или дальний свет), когда видимость на дороге недостаточна (от освещения дороги не зависит), либо когда водитель движется по тоннелю.
Следующий подпункт является пояснением. Если водитель движется по населенному пункту, а на дороге присутствует освещение, то водитель должен выключить дальний свет. Таким образом, двигаясь по населенному пункту, водитель может пользоваться дальним светом, если улица не освещена. Если же уличные фонари включены, водителю грозит штраф.

Дальний свет в населенном пункте

ВОПРОС:
1. Неужели если вдоль дороги в фонарных столбах стоят, например, лампочки 25 ват, то это уже освещенный участок дороги?
2. Если нет встречного транспорта и пешеходов, а мне плохо видно дорогу из-за дождя, то разве я не имею права ехать с дальним светом в населенном пункте на плохоОСВЕЩЕННЫХ участках дороги?

В ответ на мои доводы сотрудник ГАИ сказал, что раз на улице есть фонарные столбы то эта улица считается освещенной.
Тогда я потребовал подготовки протокола по полной программе. Они отказались и меня отпустили.

Вопрос читателя: можно ли использовать дальний свет фар в населенном пункте

(2) Если при начале обгона транспортное средство находится на достаточно близком расстоянии от движущегося впереди транспортного средства, то о намерении совершить обгон водитель может подать сигнал кратковременным периодическим переключением фар с ближнего на дальний свет.

«Закон о дорожном движении позволяет использовать дальний свет как в населенном пункте, так и за его пределами. При использовании дальнего света в населенном пункте, надо соблюдать те же правила, что и за чертой города. Дальний свет можно использовать в темное время суток или при плохих погодных условиях, когда видимость составляет менее 300 метров, при этом нельзя слепить светом фар водителей встречных машин».

Рекомендуем прочесть:  Расписка в передаче денег образец

Как использовать фары и клаксон

По новым ПДД, вступившим в силу 20.11.2010 ближний свет фар нужно использовать всегда. Это делает машину более видимой в потоке, особенно в пасмурные дни. Согласно п. 19.2 ПДД, запрещается использование дальнего света фар в населенных пунктах, если дорога освещена. Однако во многих городах вечером, даже при освещенной улице, видимость очень плохая. Я всегда в таких случаях включаю дальний, если, конечно, нет встречных машин.

Достаточно часто клаксон используется для предотвращения наезда на пешехода. Однако в любом случае необходимо учитывать, что нужно использовать только короткое нажатие на сигнал. Более длинное может вызвать шок, человек может впасть в ступор.

Штраф за езду без дневных ходовых огней

В автомобилях, оборудованными ходовыми огнями, при наступлении темноты обязательно следует использовать ближний свет. При этом дневные ходовые огни должны быть установлены в соответствии со всеми требованиям ГОСТа. Здесь имеется ввиду их территориальное расположение. Также берутся во внимание характеристики света. Корректное расположение фар такого типа обеспечивает качественное освещение дорожного покрытия и не слепит встречных водителей.

Следует обратить внимание на п.2.3.1. ПДД, согласно которому движение при неработающих или отсутствующих осветительных приборах ночью или в условиях низкой видимости может позиционироваться в качестве правонарушения.

Разрешен ли дальний свет в населенном пункте

Об этом же говорит пункт второй главы 19 ПДД. Переходить на ближний свет следует сразу же, как въехал на территорию поселения. Но только в том случае, если дорога освещена. То есть на участках, где фонари ночью не работают или отсутствуют в принципе, использование дальнего света фар не воспрещается. Даже в крупных городах.

Другой вопрос — уважение к владельцам других авто: мало кому понравится, когда через зеркала их слепят огни машины, идущей сзади. А водители встречных автомобилей и вовсе на короткое время могут потерять ориентацию. Так что лучше включать все-таки «ближний».

Можно ли включать дальний свет в населенном пункте в темное время суток

при встречном разъезде на расстоянии на менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

Нужно ли включать ближний свет днем

Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.

В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше. Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек. Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.

Можно Ли В Населенном Пункте Ездить С Дальним Светом

пдд
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
— в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
— в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар:
— вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Можно Ли В Населенном Пункте Ездить С Дальним Светом

Хотелось бы составить статистику по нашему клубу кто ездит с «ближним» светом фар в населенных пунктах даже солнечным днем, т.е. фактически никогда его не выключая. А также узнать мнения и может быть какие-либо примеры из опыта, насколько данное обстоятельство повышает (а может быть и понижает))) безопасность дорожного движения.

Рекомендуем прочесть:  Образец соглашения о разделе квартиры в ипотеке между супругами

Всегда думал, почему у нас половина города ездит с противотуманками включенными Потому что это типа модно, как сетАчки ))) Ну и некоторые днем экономят свой ксенон. Я против этого, пусть я буду заметнее для всех, поэтому езжу всегда с ближним. Европейцы не дураки )

Дальний свет фар в населенном пункте

Обязательно включать этот свет в туннеле, даже если это день или в туннеле есть освещение. Данное правило введено на случай внезапного отключения освещения. Если у автомобиля в такой ситуации не будет включен ближний свет фар, то это может привести к аварии. Произойти авария может за те секунды, что понадобятся водителю для включения ближнего света, в то время как его автомобиль будет двигаться в абсолютной темноте.

Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.

Можно Ли В Населенном Пункте Ездить С Дальним Светом

З.Ы. Может не по теме, но просто вспомнил совет одного товарища, который говорил, что зимой, перед пуском двигла, надо ненадолго включать свет, чтобы прогреть аккумулятор. Вроде как после этого генератор лучше крутит. Я, правда, этим советом не пользуюсь .

DAN , По поводу первого. Есть же ПДД:
19. Пользование внешними световыми приборами
и звуковыми сигналами
.
19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
в населенных пунктах, если дорога освещена;
при встречном разъезде на расстоянии на менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

У наших юристов спрашивают о: ближний свет фар в населенном пункте

Пишешь мои мысли,но поверь это еще не конец реформам во всех направлениях. И пока мы будем сидеть и молчать, молча все принимая,это будет набирать угрожающие темпы..а мне интересно что дальше придумают Милок, мне, конечно, пофигу это, лень сильно, но я тебя опровергну. Давай-ка считать. Мощность ламп бортового освещения передних в среднем 70 Ватт, задних — не более 15 ватт. Сложим, умножим на два.

Онлайн (online) Правила Дорожного Движения Украины 2013 на русском. monolith.in.ua/pdd/onlayn-pdd-ukrai. копия Онлайн ПДД Украины 2013 с комментариями и иллюстрациями (на русском языке). Онлайн ПДР Укра ни 2013 з коментарями та люстрац. в россии можно сто пудово

Можно Ли В Населенном Пункте Ездить С Дальним Светом

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316) (см. текст в предыдущей редакции) 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Чтобы на водителя не налагался административный штраф, следует всегда проверять ближний свет фар и противотуманные фонари перед началом движения. Существуют требования ПДД к дневным ходовым огням, согласно которым требуется проверять работоспособность перед каждым началом движения.

Почему нельзя все время ехать с — дальним — светом

На всю жизнь запомнил эту историю. Дело было зимой. Ехал я в Москву на легковой,но хорошо загруженной машине. Так как дело было ночью — ехал неспеша, хоть и трасса М-4 была неплохо почищена. Заметьте, ехал с ближним светом. Но из- за перегруза забыл сделать корректировку фар и слепил всех дальнобойщиков, не говоря об остальных. Уж не знаю как, но дальнобойщики передали на ближайший пост ГАИ, что их ослепляют и меня остановили. Штраф с меня не взяли, но до рассвета я отдыхал.

В процессе обучения Вы узнаете от преподавателя и из Правил, что дальний свет ослепляет водителей, едущих Вам на встречу, что может привести к дорожно-транспортному происшествию, и что Правила обязывают заблаговременно при встречном разъезде с другими участниками движения переключать дальний свет на ближний, чтобы этого избежать.