Чем отличается исковое заявление от судебного приказа

Чем отличается исковое заявление о взыскании алиментов на ребенка от (СМ

1. Срок рассмотрения дела мировым судьёй 1 месяц, в районном суде 2 месяца. Оба срока могут нарушаться по разным причинам, потому что дело рассматривается с участием ответчика.
  2. Будут вызывать в суд для участия в судебных заседаниях. Потребуется время. Пойдёте или нет — другой вопрос.
  3. Если иск будет писать юрист, то наверняка возьмёт больше денег, чем за составление заявления о выдаче приказа. А если еще и в суд ходить будет, напр. вы работаете и вам некогда, это дополнительные расходы.
  4. Не позднее следующего дня после взыскания алиментов должны выдать исполнительный лист или направить его приставам.
  5. Исполнительным документом является исполнительный лист.
  6. Взыскание алиментов в твёрдой денежной сумме, напр., когда у отца нестабильный доход, только в исковом производстве.
  1. Сокращенный срок — судья единолично рассматривает ваше заявление в течении 5 дней.
  2. В суд не вызывают, волокиты нет, дополнительного времени для рассмотрения от вас не требует.
  3. Если пишите не сами, то обойдётся дешевле, чем исковое заявление.
  4. Судья ждет 10 дней — срок подачи возможных возражений и не позднее следующего дня вручает приказ вам или направляет приставам.
  5. Исполнительный документ — судебный приказ.

Что такое заявление о вынесении судебного приказа? Его отличия от искового заявления

— заявлено требование о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, не связанное с установлением отцовства, оспариванием отцовства (материнства) или необходимостью привлечения других заинтересованных лиц. К заявлению необходимо приобщать свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства о рождении детей, справки о месте проживания детей;

После вынесения судебного приказа судья высылает копию судебного приказа должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения. Если от должника в установленный срок поступят указанные возражения, судья отменяет судебный приказ, разъясняя взыскателю, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства, то есть, подав исковое заявление в общем порядке. Если возражения от должника не поступят, мировой судья выдает судебный приказ взыскателю для исполнения.

Чем отличается судебный приказ от решения по иску

Судебный приказ – это, по сути, и есть решение суда, принятое в упрощенной процедуре (без вызова сторон по делу и проведения судебных заседаний), на основании заявления. Судебный приказ является еще и исполнительным документом, в связи с чем, при его вынесении не требуется отдельно заказывать и ожидать изготовление исполнительного листа.

Не забудьте, что заявление о вынесение судебного приказа необходимо подписать взыскателем или представителем, имеющим соответствующе оформленные полномочия. Если подписание заявления в суд делает представитель, то к заявлению должен быть приложен документ удостоверяющий, что вы уполномочили его на это. Один экземпляр поданного заявления остается у вас, второй и экземпляр противной стороны остается в суде после подачи. Суд самостоятельно, после вынесения судебного приказа, направляет информацию об этом должнику, чтобы тот имел возможность в случае не согласия реализовать свое право на обжалование. Также советуем внимательно подойти к заполнению реквизитов суда и сторон по делу, чтобы Ваше заявление не было возвращено для устранения недостатков. Если у Вас нет времени на составление, то наши адвокаты помогут составить заявление, соответствующее требованиям, предъявляемым со стороны суда.

Рекомендуем прочесть:  Постановка земельных участков на гку

Иск и судебный приказ

Право подать заявление о выдаче судебного приказа имеете. Однако судебный приказ, отменяется так же легко, как и выдаётся. Достаточно в заявлении об отмене судебного приказа, указать: возражаю. Данная схема применяется, например: для снижение алиментов на детей от первого брака, либо когда есть уверенность, что ответчик возражать не будет. Если же Вы действительно взыскиваете средства на содержание ребёнка и себя, то лучше решать в исковом производстве. Объединяйте два требования в одном исковом заявлении.

Лучше подайте иск. Срок давности — 3 мес. А если работник продолжает работать — то срока давности нет, т. к. длящееся — (см. п. 56 Постановления Пленума ВС № 63 «При рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но невыплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора».)
По поводу %% — ИМХО можно заявить и в суд приказе. Но точно не знаю.
По поводу морального вреда -ИМХО в судебном приказе нельзя заявлять, т. к. необходимо установить ряд обстоятельств (степень вины, особенности личности потерпевшего и пр. ) что в приказном производстве сделать невозможно.
Суд. приказ выдается когда нет спора о праве, стороны не вызываются и судебного заседания нет. А для установления обстоятельств, необходимых для присуждения компенсации за моральный вред нужно вызвать стороны.
Про сроки давности судебных приказов — самому интересно ))

Заявление о выдаче судебного приказа о взыскании алиментов на ребенка

Прежде всего, необходимо правильно составить заявление о выдаче судебного приказа, которое будет подано в мировой суд. Форма и содержание заявления предусмотрены статьей 124 ГПК РФ, согласно которой в подаваемом документе должны содержаться следующие сведения:

• Ф.И.О., дата рождения, место проживания заявителя;
  • Ф.И.О., дата рождения, место проживания алиментоплательщика;
  • Место работы алиментоплательщика;
  • Ф.И.О., дата рождения, место проживания несовершеннолетних детей;
  • Размер и порядок выплаты ежемесячных алиментных платежей в пользу заявителя;
  • Размер государственной пошлины, взыскиваемой с алиментоплательщика.

Судебный приказ о взыскании алиментов

Заявление с требованием выдать судебный приказ о взыскании алиментов составляется в письменном виде. Его содержание строго регламентировано в ст. 124 ГПК РФ. Стороны именуются заявитель и должник. Рассмотрение документов относится к компетенции мирового судьи по месту жительства заявителя или должника (подсудность гражданских дел). Этот вопрос решается лицом, подающим заявление, по собственному усмотрению.

Такой способ защиты гражданских прав объективно выгоднее подачи иска. Во-первых, существенно экономит время на рассмотрение дела и на вступление итогового решения в силу. Что значит возможность получить денежные средства на содержание ребенка быстрее. Во-вторых, такой способ не требует присутствия в суде и судебные расходы меньше.

Чем отличается исковое заявление от судебного приказа

Тем, что оно направлено на рассмотрение гражданско-правового спора между сторонами. Исковое заявление — это общая форма защиты гражданского права. Можно сказать и так, что исковым заявлением будет считаться любое заявление, поданное в суд, и не относящееся к другим формам защиты нарушенного права (например, к заявлениям о выдаче судебного приказа или об установлении юридического факта).

Рекомендуем прочесть:  Договора простого товарищества пример

Истец — это то лицо, которое обращается с иском в суд, которое считает своё право нарушенным действиями ответчика. Ответчик — это то лицо (физическое или юридическое), которое, по мнению истца, нарушило права или от которого зависит восстановление права истца. Например, по иску о признании сделки недействительной должны быть обязательно привлечены стороны этой сделки, даже если истец и не считает, что его права нарушены всеми сторонами договора. Третье лицо — это такое лицо, которое хотя и не нарушает прав истца, но на чьи права может повлиять решение в случае удовлетворения иска. Как правило, в качестве третьего лица суды общей юрисдикции привлекают органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по иска о признании сделок с недвижимостью недействительными, мотивируя это тем, что в случае принятия решения эти органы будут обязаны зарегистрировать его. Хотя такая позиция не бесспорна, большинство судов следует ей и это нужно учитывать при подготовке соответствующего иска.

Судебный приказ о взыскании алиментов — понятие и правила вынесения

Словосочетание «судебный приказ» на слуху почти у каждого человека, но мало кто сможет объяснить, что же такое судебный приказ, чем он отличается от решения суда и почему в некоторых случаях можно подавать в суд заявления о вынесении судебного приказа, а в других — исковое заявление.

Заявление о выдаче судебного приказа подписывается взыскателем или имеющим соответствующие полномочия его представителем. К заявлению, поданному представителем, должен быть приложен документ, удостоверяющий его полномочия ( нотариально заверенная доверенность, ордер на представление интересов в суде).

Отличие судебного приказа от искового заявления алименты

Самый простой способ взыскания алиментов — подача в суд заявления о выдаче судебного приказа. Его выдают втечение 5 дней без судебного разбирательства и вызова сторон. С судебным приказом Вы можете обращаться к приставам. Если же супруг не согласен с выданным судебным приказом, он может его оспорить. Причем, как уже писали выше, достаточно для этого подать в суд заявление об отмене судебного приказа, в котором указано просто «не согласен».
После этого Вам придется обращаться в суд с исковым заявление о взыскании алиментов. Будет назначено заседание, вызваны стороны, дело будет разбираться по существу.
Если Вы полагаете, что отец ребенка не будет согласен с выданным судебным приказом, можете сразу подавать исковое заявление на взыскание алиментов.

Когда суд принимает решение о взыскании алиментов, выдается судебный приказ, а в случаеСегодня 4 июня 2013 года состоялось судебное заседание о рассмотрении моего искового заявления об отмене постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании с меня.

Это интересно

15) Требования о взыскании государственных грантов, подъемных, пособий с молодых специалистов, направленных в сельскую местность, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам. Увы и ах! Программа «С дипломом в село» явно пробуксовывает. И одним из признаков этого является то, что молодые специалисты закончившие ВУЗы и направленные в село, даже после получения государственной помощи на обустройство в этом селе, все равно потом покидают сельскую местность. Понимая, что в таких случаях надо хотя бы возвратить в госбюджет затраченные деньги и не желая обременять себя исковым порядком, государство ввело приказной порядок взыскания таких средств.

7) Требования о возмещении расходов по розыску должника, ответчика и (или) ребенка, заявленных уполномоченными органами. Право органов уполномоченных на проведение розыскных мероприятий на взыскание расходов, понесенных на осуществление этих мероприятий, предусмотрено, в частности, в статье 177 Уголовно-процессуального кодекса РК, а также статьей 133 Гражданского процессуального кодекса.