Содержание карты психолого-медико-социальной помощи ребенку

Содержание

В МСКОУ № 72 (Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида) обучается 140 ученик, 70% детей являются инвалидами детства, 13 детей находятся на домашнем обучении.

Оказание психолого-педагогической, медико-социальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, обучающихся на дому

обеспечение целостного мультидисциплинарного подхода обучению и социализации ребенка на основе взаимосвязи ме отдельными аспектами помощи (медицинским, психологическ социально-бытовым, педагогическим), составляющими един комплекс и вместе с тем являющимися самостоятельными ком^ нентами; ?!

Содержание карты психолого-медико-социальной помощи ребенку

Социальная изоляция, в которой находится значительная часть семей, воспитывающих детей-инвалидов, усугубляет психическую травму, вызванную инвалидностью ребенка. Это нередко влечет за собой создание нездоровой эмоционально-психологической обстановки, способствует развитию неврозоподобных состояний, а в отдельных тяжелых случаях – психических заболеваний, как у детей, так и у родителей.

Медико-социальные и психолого-педагогические проблемы реабилитации детей-инвалидов (стр

Анализ работы с такими детьми (Кушнарева Н.Н., 2000) демонстрирует, что, как правило, есть следующие основные причины, лежащие в основе такой формы десоциализации:

  • влияние социальной среды :

1) лишение родительских прав или отбирание детей по суду;
2) хронический алкоголизм родителей;
2) душевные заболевания родителей;
4) пребывание родителей в местах лишения свободы;
5) нежелание родителей заниматься воспитанием своих родителей.

  • трудности в учебе, имеющие различную этиологию :
  • недостаточная стимуляция психического развития ребенка ввиду низкого социального и материального статуса и неблагополучность семей;
  • недостатки развития познавательной сферы ввиду дефектов умственного развития.
    • нарушение детско-родительских отношений :
    • 1) ребенок не посещает школу, пытаясь привлечь таким образом внимание слишком занятых родителей или используя такие поступки в качестве шантажа;
      2) завышенное требование родителей по поводу успеваемости ребенка с дефектом приводит к тому, что ребенок начинает ненавидеть школу, а затем перестает ее посещать.
      3) неблагоприятные личностные отношения со сверстниками и учителями.

      Особенности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната

      — организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе психолого-медико-педагогического консилиума, при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк более высокого уровня.
      3. Организация деятельности и состав ПМПк

      Содержание карты психолого-медико-социальной помощи ребенку

      Шкала́ Апга́р — система быстрой оценки состояния новорождённого.Шкала предполагает суммарный анализ пяти критериев, каждый из которых оценивается целочисленно в баллах от нуля до двух включительно. Результат оценки может быть в диапазоне от 0 до 10.Шкала Апгар является одним из трёх параметров, наряду с весом и ростом, которое сообщают родителям новорождённого.Пять критериев для оценки по Шкале Апгар:

      Структурная организация психолого-медико-педагогический консилиума

      Работу по социально-психологической и бытовой адаптации детей в условиях школы-интерната необходимо вести одновременно по нескольким направлениям.
      Очень важно не ослаблять связь ребенка с семьей. Единство требований в школе и семье по формированию правил, норм, умений, навыков станут залогом последующей успешной адаптации ребенка с нарушенным слухом к требованиям школьного режима и в самостоятельной жизни.

      Социальная работа в школе

      • уровень практической реализации — совместная деятельность, пост — роенная на основе согласованной ранее, долгосрочной программы (именно здесь происходит организация единого образовательного пространства, при- званного расширить способности каждого из социальных партнеров);

      Взаимодействия специалистов учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

      При имеющихся у ребенка нарушениях пространственной ориентировки, мелкой моторики, мыслительной деятельности, необходима помощь учителя-дефектолога. Оказание помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, обучающихся на дому, по вопросам психологической поддержки и социальной адаптации их детей выражено в плане работы учителя-дефектолога:

      Оказание психолого-педагогической, медико-социальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, обучающихся на дому

      В связи с многообразием типов дефекта, заболеваний, врожденной патологии и последствий травм, ограничений жизнедеятельности используется индивидуальная программа реабилитации. Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида направлена не только на анатомический дефект, функциональные нарушения и ограничение жизнедеятельности. Она еще рассчитана и на определенный возраст, который заставляет специалистов корректировать ее по мере естественного роста и развития ребенка, вследствие чего меняются исходные данные.

      Медико-социальные и психолого-педагогические проблемы реабилитации детей-инвалидов

      27. В зависимости от содержания и основных направлений деятельности в штате учреждения могут предусматриваться должности методиста, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, врачей-специалистов, медицинской сестры, специалиста по ЛФК, социолога, лаборанта и других.

      Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

      Дети обучаются в современно оборудованных, небольших классах. Ввиду сложной структуры дефекта при синдроме ДА (на основании Рекомендаций по предельной наполняемости классов, утверждённых Министерством образования РФ и согласованных с Министерством финансов РФ от 16.07.91 года № 09215), количество воспитанников в школе:

      Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков с аутизмом (ЦПМССДиП)

      В целом деятельность учреждений и служб первого уровня направлена на коррекцию социально-педагогических условий реализации прав детей на полноценное развитие и образование в рамках традиционных образовательных учреждений. Таким образом, учреждения первого уровня выполняют прежде всего образовательно-коррекционную функцию.

      Реферат: Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» «Психолого-педагогическая и социальная помощь детям

      В целом состояние здоровья детей за прошедшие годы ухудшилось. Одной из причин этого становится и система школьного образования. При всех ее достоинствах, школа недостаточно заботится о том, чтобы вырастить здорового ребенка. Результат: в школу приходит около 30% здоровых детей, а среди выпускников таких — около 10%.

      Глава 1

      Приложение
      к Методике расчета бюджетных
      ассигнований на оказание
      государственным (муниципальным)
      учреждением для детей, нуждающихся в
      психолого-педагогической и
      медико-социальной помощи,
      государственных (муниципальных) услуг
      (выполнение работ) на основе
      государственного (муниципального) задания

      О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам

      Рекомендуем прочесть:  Отказ в разъяснении судебного акта