Что такое договор фрахтования

Договор фрахтования

Фрахтователь — это лицо (физическое или юридическое), имеющее потребность в перевозках пассажиров, багажа и грузов. Он фрахтует всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств, оплачивает установленную договором сумму. Целью договора является перевозка пас­сажиров, багажа и грузов. Тарифы на договор фрахтования (чартера) не действуют, а применяется договорная цена. Сле­дует подчеркнуть, что в данном случае речь идет не о тари­фах на перевозки, а о размере платы за фрахтование (чар­тер) транспортных средств.

Морское законодательство РК предусматривает два вида договоров фрахтования: договор фрахтования судна с экипа­жем (тайм-чартер) (ст.ст. 124-132 Закона «О торговом мо­реплавании») и договор фрахтования судна без экипажа (бер-боут-чартер) (ст.ст. 133-143 Закона «О торговом мореплава­нии»).

Договор фрахтования (образец)

В законодательстве нет строгих правил по поводу оплаты фрахта. При оформлении соглашения по обычной стандартной форме в документе отражается тариф, установленный перевозчиком за срок использования транспортного средства либо количество груза. Условия и порядок оплаты определяются по правилам, указанным в форме.

В отечественном законодательстве каких-либо специальных требований к тексту соглашения не установлено. В связи с тем что фрахтование считается разновидностью договора перевозки, в отношении него действуют соответствующие нормы с некоторыми особенностями. В частности, в соглашении должно быть прописано время и место подачи ТС для погрузки.

Заключение договора фрахтования для перевозки пассажиров

  • копии устава организации и учредительных документов;
  • оригинал и копию лицензии на перевозку людей;
  • реквизиты организации;
  • подробное описание имеющихся в наличии транспортных средств;
  • водительские удостоверения и копии трудовых книжек лиц, допущенных к управлению транспортом.
  • полные сведения об обеих сторонах, включая контактные телефоны для связи в чрезвычайных ситуациях;
  • предмет договора: тип и номер транспортного средства, которое будет осуществлять перевозку, а так же время перемещения;
  • маршрут движения транспорта, включая время отправления и время прибытия;
  • размер оплаты;
  • перечень лиц, в отношении которых необходима перевозка;
  • иные условия, являющиеся, по мнению сторон, важными аспектами.

ДОГОВОР ФРАХТОВАНИЯ

Договор фрахтования — (англ. contract of freightage) в РФ гражданско правовой договор, в соответствии с которым одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить др. стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на … Энциклопедия права

Рекомендуем прочесть:  Налог на автомобиль не платят пенсионеры

ДОГОВОР ФРАХТОВАНИЯ — 1. договор, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и… … Большой экономический словарь

Договор фрахтования транспортного средства: правила заключения и существенные условия

  • четко изложены все условия фрахтования транспортного средства для пассажирских перевозок;
  • оформление осуществляется фрахтовщиком;
  • документ должен быть скреплен подписями обеих сторон;
  • заказ-наряд постоянно должен находиться у водителя транспортного средства, причем документ должен быть размещен на лобовом стекле или окне заднего вида автотранспорта.

Само собой понятно, что вышеописанная развитая транспортная деятельность влечет за собой различные гражданско-правовые отношения между субъектами перевозок. В результате этого, создаются различные юридические документы, оговаривающие условия сотрудничества в транспортной деятельности.

Договор фрахтования автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа по заказу

3.6. В случае гибели транспортного средства фрахт подлежит уплате с даты и часа сдачи транспортного средства Фрахтователю по день гибели транспортного средства, а если этот день установить невозможно — по день получения последнего известия о транспортном средстве.

3.5. Фрахтователь освобождается от уплаты фрахта и расходов на транспортное средство за время, в течение которого транспортное средство было непригодно к эксплуатации вследствие его состояния, если только непригодность транспортного средства не наступила по вине Фрахтователя.

Статья 787

4. Если для фрахтования с целью перевозки груза нерейсовый характер транспортного средства является вторичным признаком, то для договора фрахтования части вместимости водного или воздушного судна с целью перевозки пассажира этот признак становится единственным, позволяющим отличить «фрахтование» каюты или места на борту от обычного договора перевозки пассажира и его багажа на водном или воздушном транспорте.

По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Договор фрахтования судна на время (тайм-чартер)

Так, при заключении договора морской перевозки груза годность судна к плаванию должна обеспечиваться в соответствии с особенностями конкретного рейса в районе эксплуатации судна. При фрахтовании судна на время фрахтователь вправе впределах, установленных в договоре, определять направление рейсов. Поэтому судовладелец обязан обеспечить годность судна к плаванию в географических границах, в которых допустима эксплуатация судна. Не требуется, чтобы судовладелец обеспечил годность судна к плаванию в районах, изъятых из допустимой сферы его использования.

Рекомендуем прочесть:  Гпк недопустимые доказательства

В соответствии с условиями тайм-чартера судовладелец обязан поддерживать судно в мореходном состоянии в течение действия срока договора. в проформах тайм-чартеров эта обязанность изложена в более развернутом виде. обязанность поддерживать мореходное состояние судна предполагает обеспечение судовладельуем в течении всего договора технической годности судна к плаванию, предоставления ему нужных материалов и запасов. Условие о том, что судовладелец должен поддерживать класс судна, часто включаемое в тайм-чартер, следует понимать как его обязанность обеспечить сохранение судном присвоенного ему класса и не допустить его утраты или его снижения. Если судно зафрахтовано для перевозки груза, судовладелец обязан принимать меры по обеспечении его пригодности к обычным грузовым операциям. Обязанность поддержания мореходного состояния судна в течении всего периода фрахтования не противоречит тому, что судно должно быть мореходно к началу срока фрахтования и что в дальнейшем на судовладельце не лежит обязанность приспособить судно к особенностям каждого нового рейса.

Договор фрахтования транспортного средства

3.1.1. Выполнять требования ФЗ от 01.01.2001г. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Постановления Правительства РФ от 01.01.2001г. № 000 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», иных нормативных актов, регулирующих организацию пассажирских перевозок.

5.3. При невозможности осуществления перевозки пассажиров и багажа предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, аналогичными причинами Фрахтовщик по согласованию с Фрахтователем обязан предоставить другое транспортное средство, в том числе другой марки того же класса.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г

2. Время подачи транспортного средства, контейнера под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем транспортного средства грузоотправителю документа, удостоверяющего личность, и путевого листа в пункте погрузки, а время подачи транспортного средства, контейнера под выгрузку — с момента предъявления водителем транспортного средства грузополучателю транспортной накладной в пункте выгрузки, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи.

3. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (далее — правила перевозок грузов) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации перевозок различных видов грузов, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств, контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.